БРОНЯ КРЕПКА И ТВЕРДЫЕ РАСЦЕНКИ

Поделиться
Парк черниговских такси пополнился необычным транспортным средством — бронеразведывательной машиной...

Парк черниговских такси пополнился необычным транспортным средством — бронеразведывательной машиной.

БРДМ с «шашечками» мгновенно приобрела громкую славу. Не меньшую, наверное, чем двенадцать старинных орудий на городском валу. Те, кому не посчастливилось еще покататься на «демобилизовавшемся» броневике, наверняка видели его в городских теленовостях и на фотографиях в местных изданиях. В интервью областной газете «Деснянская правда» водитель Игорь Зинченко сказал, что «Ингул» (именно так называется его необычный таксомотор) прежде колесил фронтовыми дорогами Чечни. После оказался на танкоремонтном заводе в Николаеве, был задержан таможней и выкуплен за некую сумму черниговскими предпринимателями. Быстроходный образчик российской военной техники (с виду он, кстати, куда красивей, чем угловатый американский «Хаммер») собираются слегка переделать, чтобы катать пассажиров.

Похоже на первоапрельскую шутку, да? Но — это не шутка, и первое апреля давно прошло.

Сразу оговоримся: сбросившая фронтовой камуфляж бронемашина-разведчик — не первая на Черниговщине попытка найти боевым механизмам менее героическое применение. Предыдущие имели успех весьма относительный.

Даже купленные по дешевке мощные армейские грузовики «раздевали» польстившиеся на них хозяйства, немерено глотая дорогущий высокооктановый бензин. Что уж о разукомплектованной бронетехнике говорить? Любой механик подтвердит: элегантный убийца-танк по всем статьям проигрывает в поле неказистому трактору. Не выдерживает он простого крестьянского труда. Вечно в нем что-то ломается от непосильных нагрузок. Ухода же требует высокопрофессионального, горючего — в количествах удручающих.

Ограниченное мирное применение списанные танки и самоходки находили в свое время на крупных стройках (вроде сооружения Байкало-Амурской магистрали). Но те, кому довелось поработать за рычагами этих «обезбашенных» механизмов, проклинали все на свете. Не так-то просто пробираться по заболоченной местности или трелевать лес за леденящей на северном ветру броней, приникнув к узкой, ограничивающей обзор смотровой щели.

Пацифистское умиление от факта конверсии боевой техники, как правило, проходит у иного хозяина враз. Один из нас как-то стал свидетелем подобной настроенческой метаморфозы. Лет десять назад российская военная строительная организация приобрела списанный танк, соблазнившись его высокой проходимостью и низкой ценой. Сомнения закрались в души покупателей еще во время разгрузки на вокзале: тяжеленная машина порвала стропы, сломала подъемный кран и едва не придавила командовавшего операцией офицера. А когда во время стокилометрового марша по волжской степи грозный агрегат выжег месячный лимит отпущенного ему горючего — военные строители окончательно решили использовать его с целью декоративной — на территории учебно-полевого центра.

Впрочем, черниговской БРДМ подобная участь наверняка не грозит — в силу уникальности этого транспортного устройства и хронического дефицита в городе мало-мальски культурных развлечений. После реконструкции, позволяющей увеличить количество посадочных мест и улучшить обзор, бронемашина будет вновь катать пассажиров. Если учесть, что одна из самых шумных мафиозных разборок, происшедших в Чернигове (с применением отнюдь не архаичных средств выяснения отношений вроде «калашникова», а методов высокоэффективных, вроде манипулирования силовыми структурами и «слива» компромата на конкурентов в региональную прессу), как раз и была связана с местной таксомоторной фирмой, то появление на черниговских улицах милитаризованного такси вполне сойдет за символ нашего времени.

Впрочем, к той разборке броневик «Ингул» никакого отношения иметь не может. Он тогда воевал в Чечне. После — «лечился» в Николаеве. Железное алиби. Так что желающие прокатиться на нем со скоростью 100 км/ч (машина на это способна) могут не думать о грустном, предаваясь радости движения.

P.S. Воистину, появление бронетакси стало в Чернигове главной новостью. Когда эта заметка была готова, еще одна местная газета опубликовала свою версию «биографии» разведывательной машины. Согласно ей, разоружен вездеход на Николаевском танкоремонтном заводе еще в 1992 году. А как же Чечня? Похоже, «Ингул» сподобится чести, которой, увы, не удостоилась ни одна освобождавшая Чернигов «тридцатьчетверка». О нем сложат легенды.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме