Накануне празднования 100-летия со дня основания Луганского тепловозостроительного завода председатель правления государственной холдинговой компании «Лугансктепловоз» Евгений Свиридов провел пресс-конференцию, на которой рассказал о том, чего добилось объединение за год «холдинговой» работы.
- Главное достижение в том, что за четыре месяца текущего года не было допущено спада производства. Объем реализованной продукции по сравнению с четвертым кварталом 1995 года увеличился в четыре раза. За это время в объединении сделано всего четыре секции тепловоза. Показатель, конечно, не в нашу пользу, но в то же время мы сделали 14 машин с навесным щебнеочистительным оборудованием. Это именно та продукция, за которую сейчас железная дорога готова платить. Специалисты объединения сконструировали систему управления, и теперь тепловоз с нашим оборудованием летом используется как щебнеочиститель, а зимой - как магистральный тепловоз. Таким образом, решаются две задачи и экономятся значительные средства.
Кроме этого, на базе холдинговой компании «Лугансктепловоз» проводится модернизация ранее выпущенных тепловозов: заказчик пригоняет локомотив технического уровня 1971 года, а ему отдают машину, по своим техническим показателям соответствующую 1996 году. Стоимость же такого тепловоза гораздо ниже, чем нового.
Программой развития железнодорожного транспорта Украины предусмотрено освоение новых видов тягового подвижного состава. Еще в 1994 году на предприятии была завершена разработка проектно-конструкторской документации дизель-поезда мощностью 2х588 кВт. Разработка проекта осуществлялась с учетом максимально возможной унификации с электропоездами как по отдельным вагонам, так и по узлам. Технический уровень ее выше, чем у аналогичной продукции латвийского и российского производства. Ожидается, что луганский дизель-поезд будет вполне конкурентоспособен и на мировом рынке. Опытные образцы уже стоят на сборке: два головных и два прицепных вагона...
Отчетливо сознавая, что с нынешним техническим оснащением холдинг протянет недолго, здесь проводят большую работу по привлечению иностранных инвестиций. Только и эту работу надо делать с умом: если уж сотрудничать, то с серьезной компанией, готовой вложить в «Лугансктепловоз» минимум $100 млн. сроком на три года. Тогда можно что-то сделать.
В настоящее время «Лугансктепловоз» работает с «Дженерал моторс» по производству дизелей и всего подвижного состава. В перспективе - производство электропоездов. Но, как подчеркивает Е.Свиридов, ошибочным было бы впечатление, что, кроме «Дженерал моторс», для холдинга других партнеров не существует. «Лугансктепловоз» работает и с «Дженерал электрик», и с «Катерпиллером» (модернизация дизеля), и с ближайшими соседями из Коломны. Во многих депо стран бывшего СССР поворотные круги для подвижного состава - еще довоенные. Поэтому заключен рамочный контракт с Россией на изготовление 200 таких кругов.
- Вообще же взаимоотношения с Россией у нас сейчас, как с Америкой, - говорит Е.Свиридов. - То есть с кем выгоднее, с тем и сотрудничаем. Да и у них такие же. В Санкт-Петербурге находился представитель «Дженерал моторс», и совместно с Людиновским заводом они захотели создать тепловоз и продемонстрировать его в северной столице России. Такой тепловоз если и появится, то в единственном экземпляре. Чтобы начать его серийное производство, необходимо строить российский «Лугансктепловоз», что в нынешних условиях более чем нереально. Мы же предлагаем россиянам другой вариант. Дали заводу в Коломне свои предложения по поводу создания на корпоративной основе СП, с тем чтобы начать модернизацию тепловоза ТЭ10 с коломенским дизелем. Теперь ждем ответа. Рисковать в одиночку такому предприятию, как «Лугансктепловоз», нет никакого смысла. Только взаимовыгодная кооперация.