Я не согрешу против истины и не обозлю политиков, если рискну утверждать, что в минувший уикэнд киевская публика практически махнула рукой на конституционные перипетии и наслаждалась обществом Джины Лоллобриджиды? Пообщаться с неувядаемой итальянской кинозвездой приходили очень многие. Ее узнавали прохожие на улицах, покупатели в магазинах, швейцары в отелях и ресторанах, хотя ни разу она не была до того в Украине, да и в экс-СССР приезжала разок-другой. Я не уверен, что кто-то из поколения младше 30 лет внимательно изучал творческий путь Лоллобриджиды, но если назвать «Фанфан-Тюльпан», «Собор Парижской богоматери», «Хлеб, любовь и фантазии», «Римлянку», «Самую красивую женщину мира», то большинство «детей виртуальной реальности» все же улыбнется - образы женщин из этих старых черно-белых фильмов не боятся времени.
Не боится времени, похоже, и сама Джина. Да она вообще мало чего боится. В Бориспольском аэропорту выяснилось, что один из ее чемоданов по вине авиакомпании остался в Вене. «Мамма миа!» - воскликнула бесстрашная итальянка и, позабыв о неприятностях, пошла проходить таможенный досмотр в обычном зале аэропорта. Еще один казус подстерегал ее у дверей администрации Президента Украины - выпорхнув из «Бьюика», Джина тут же с улыбкой подбежала к двери парадного входа. А она оказалась закрытой - снова пришлось (уже с едва заметной на лице, но все же улыбкой) идти через обычный вход, как все...
А ведь она - не как все, она особенная. Женщина. Из породы тех, которых беззаветно любят во всем мире - за неземную красоту, неистощимый оптимизм, озорной блеск карих глаз и нежные интонации голоса, за мудрость - особую женскую мудрость, за способность круто изменить все в судьбе. И которым прощают все - любые капризы, частые увлечения и столь же нередкие разочарования, экстравагантость одежды и поступков, легкие морщинки на все еще моложавом лице.
«Я хорошо знаю, что такое счастье. Я не раз и не два испытывала в жизни это чувство. И, поверьте, многое бы отдала за то, чтобы снова быть по-женски счастливой», - заявила Джина, когда кто-то из не слишком опытных журналистов начал расспрашивать ее о творческих планах. Да, у нее и в этом возрасте есть творческие планы.
Джина Лоллобриджида - давно уже не только актриса. Она основала бессчетное количество благотворительных фондов и организаций (например, в защиту животных), написала несколько книг и издала несколько фотоальбомов, которые тут же миллионными тиражами разошлись по миру. Ее скульптура «Жизнь вместе» представляла Италию на всемирной выставке в Севилье. Джина поддерживала в самые трудные минуты мать Терезу, призывала в кризисные дни самых авторитетных политиков мира пожать друг другу руки. Они, политики, слушали эту хрупкую, маленькую итальянку - гражданку мира. Ни секунды, ни минуты эта женщина не знает покоя. Трудно сказать, попытка ли это компенсировать все то же «еще хочу быть по-женски счастливой» или же неуемное желание догнать этот сумасшедший, циничный и жестокий мир...
Это, наверное, было заложено с детства в девочку из небогатой, многодетной и провинциальной итальянской семьи. Когда двадцатилетняя Джина появилась в Риме, то, с ее слов, по улицам этого «вечного города» запросто гуляли кинорежиссеры и приглашали девушек на роли в фильмах. Так случилось и с Лоллобриджидой - призерка конкурса «Мисс Италия» и статистка, недоучившаяся рисовальщица и певичка вдруг превратилась в суперзвезду. История Золушки? Наверное. Но все - гораздо легче, беспечнее, более жизненно. «Мое забавное приключение» - такое название дала Джина своей автобиографии. И назвала своим любимым фильмом веселую комедию «Хлеб, любовь и фантазии».
В Киев Джина приехала по частному приглашению. Нашлись в нашей столице бизнесмены, которые вложили средства в издание последней книги Джины Лоллобриджиды «Очарование невинности» (в итальянском варианте ее название звучит еще и как «Очарование наивности»). Этот толстый фотоальбом, напичканный мудрыми изречениями великих мира сего, на удивление греет душу. Дети и животные - трогательное сочетание беззащитных существ, гимн жизнелюбию и человечности. Эти существа лишены страха друг перед другом, но как пристально они глядят в глаза своим «старшим братьям»! Первый тираж в 10 000 экземпляров разойдется в Украине с молниеносной быстротой - я уверен в этом.
Джина сознается:
- Эту книгу я писала 15 лет. Здесь нет ни одной фотографии, которая была бы сделана при помощи спецэффектов или коллажа - аппаратура и технологии самые обычные, знакомые каждому фотографу. Но я чувствовала, что вся энергия мира проходила через мое сердце, когда я делала эту работу. И я очень хотела, чтобы вы, зрители и читатели, эту энергию восприняли. Потому что я всех вас очень люблю... А любовь для меня - это все...
Джина спешила. За три явно пересыщенных встречами дня в Киеве ей хотелось узнать все: что мы едим и пьем, как одеваемся, в какие магазины ходим, как заботимся о детях Чернобыля, что смотрим (если смотрим) в музеях и на выставках и даже за кого болеем в футбольных баталиях...
Несмотря на морскую болезнь, эта женщина бодро взошла на борт яхты «Батькiвщина», которую сейчас готовят к кругосветному плаванию (эта благотворительная акция в помощь жертвам чернобыльской беды стоит отдельного рассказа).
Она говорила, говорила, говорила - с потрясающей итальянской жестикуляцией, с восклицаниями, поднятыми кверху бровями. Рассказывала о любимых режиссерах и актерах. Вспоминала курьезные ситуации на съемках. Делилась впечатлениями.
- Об Украине как части СССР я слышала давно. Но подробнее стала интересоваться только после трагедии в Чернобыле. Я вижу, что вы очень похожи на нас, итальянцев. Столь же открыты и любопытны, так же добры и наивны. Нам так мало отпущено на эту жизнь... Давайте попытаемся что-то успеть в ней...
Она любит эту жизнь, это время, этих людей. И они платят ей взаимностью. Это ли не прекрасно - когда ТАКАЯ ЖЕНЩИНА вызывает чувство любви у всех!
Она улетела рейсом на Рим, оставив в нашей столице частичку своей души.
Арривидерчи, Джина! Мы восхищаемся тобой...