НОВИЧОК ХОРОШ, ТОЛЬКО ДЕНЕГ НЕТ

01 августа, 1997, 00:00 Распечатать Выпуск № 31, 1 августа-8 августа 1997г.
Отправить
Отправить

Несколько дней назад перед зданием киевской мэрии состоялась презентация нового троллейбуса К12.01...

Несколько дней назад перед зданием киевской мэрии состоялась презентация нового троллейбуса К12.01. Спроектированный АНТК «Антонов» и построенный Киевским авиационно-производственным объединением «Авиант», виновник торжества до этого уже успел пройти ходовые испытания в Виннице, Житомире и Киеве. Кстати, и Винница, и Житомир эксплуатируют троллейбусы с такой же реостатно-контакторной системой, как у К12.01, при этом киевская машина комфортнее, экономичнее, с более легким ходом на подъемах, ее алюминиевый кузов не требует ремонта в течение 18-20 лет. И Винница, и Житомир с радостью приобрели бы троллейбус, но, увы, - нет средств.

К12.01 с 14-тонным грузом щебня уже наездил 6400 километров, подтвердив заявленные технические характеристики. Свое мнение вскоре предстоит высказать и пассажирам 18-го троллейбусного маршрута в Киеве, где «новичок» будет проходить завершающий цикл испытаний. Тем не менее руководитель «Киевэлектротранса» Станислав Бейкул настроен скептически. Причина - в предшественнике киевлянина, его аналоге - троллейбусе ЮМЗ Т-1, построенном в Днепропетровске на Южном машиностроительном заводе. Только год прошел, как 50 ЮМЗ Т-1 - первые троллейбусы, построенные в Украине на базе отечественного машиностроения - поступили в эксплуатацию в киевские парки, а уже более половины их из-за поломок простаивает. И хотя в техническом плане К12.01, по мнению специалистов, гораздо совершеннее, чем днепропетровец: он на 2,5 тонны легче, имеет лучшие тяговые и энергетические характеристики, к тому же алюминиевый кузов, в отличие от стального, не подвержен коррозии, тем не менее предубеждение эксплуатационников побороть трудно. И право на киевскую прописку К12.01 еще придется завоевывать.

А вот модификация К12.03, разработанная специально для Киева, с чешской электроникой, тиристорно-импульсной системой управления, абсолютно приспособленная для гористых ландшафтов, уже сейчас привлекает симпатии столичных электротранспортников. Станислав Бейкул сказал, что если бы закупка новых троллейбусов зависела от «Киевэлектротранса», то предпочтение было бы отдано К12.03. Однако право выбора не за эксплуатационниками, у которых, как известно, денег нет, оно за городской администрацией.

На презентации мэр Киева Александр Омельченко заявил, что хотя сегодня у города на приобретение троллейбусов бюджетных средств нет, он уверен, что сумеет привлечь внебюджетные ассигнования в размере 3 млн. гривен для закупки до конца года 30 машин. Однако… если учесть, что стоимость одного троллейбуса К12.01 составляет порядка $160 тыс., а К12.03 и того дороже - $180 тыс. без НДС, то дай Бог, чтобы названной суммы хватило на 11-12 штук. К тому же, приобретая новые машины, городской администрации следует подумать и о водительских кадрах. За последние годы штат водителей в ГКП «Киевэлектротранс» уменьшился в 2-3 раза. Профессионалы уходят. Причина - в задержке заработной платы. Так, в четвертом троллейбусном парке, где проходят испытания К12.01, ее не выплатили еще за май. Похоже, не решит эту проблему и новый городской бюджет. На горэлектротранспорт выделено всего 800 тыс. гривен, из них 510 тыс. пойдут на уплату долга Южмашу.

Во всем мире городской электротранспорт находится на государственной дотации, у нас же, несмотря на его явную убыточность, вопрос пока никак не решается: слишком уж много дыр в бюджете, и неизвестно, какую раньше латать. Вот и приходится создателям украинских троллейбусов и эксплуатационникам самостоятельно решать как проблемы собственного выживания, так и вопросы современного технического оснащения. К счастью, иногда это удается. Недавно Черкассы заказали «Авианту» 20 троллейбусов К12.05, еще одной модификации К12, разработанной АНТК «Антонов» специально для равнинных городов. Кстати, в отличие от других троллейбусов, киевские будут иметь обязательное эксплуатационное сопровождение, включая помощь в освоении техники, ремонте и последующем усовершенствовании.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Текст содержит недопустимые символы
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Осталось символов: 2000
Отправить комментарий
Последний Первый Популярный Всего комментариев: 0
Показать больше комментариев
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот коментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК