Киберполиция Украины провела соответствующие консультации с офисом компании Facebook. Администрацией Facebook предусмотрена процедура верификации страниц кандидатов. В подтверждение подлинности страниц после прохождения верификации им присваивается так называемая голубая отметка - "blue badge", которой может обладать только подлинная страница, подделать ее нельзя.
"Именно такие аккаунты смогут безопасно использовать кандидаты для информирования, а пользователи будут уверены, что информация с такой страницы действительно подготовлена командой определенного кандидата в президенты Украины", - сообщил глава МВД.
По словам Авакова, киберполиция будет проводить специальный мониторинг до завершения предвыборной кампании.
"Мы будем выявлять фейковые профили в Facebook и Instagram, созданные в период предвыборной агитации, которые используют имена официально зарегистрированных кандидатов в президенты Украины. А администрация социальной сети будет блокировать эти страницы", - отметил Арсен Аваков.
Арсен Аваков отметил, для того, чтобы получить помощь в верификации профилей, кандидату или его доверенному лицу в общегосударственном округе необходимо написать заявку на почту elections@cyberpolice.gov.ua, указав в письме ссылки на настоящий профиль, и предоставить копию документов, подтверждающих официальную регистрацию в ЦИК/удостоверение доверенного лица.
Стандартные правила для верификации официальных страниц предусматривают ряд обязательных условий для получения "blue badge". Однако киберполиция согласовала с представителями Facebook возможность использования упрощенной и ускоренной процедуры верификации для кандидатов в президенты Украины.
По состоянию на 19 февраля 2019 только 9 из 44 официально зарегистрированных кандидатов имеют "blue badge" на своих официальных страницах, сообщила пресс-служба Нацполиции Украины.Однако киберполиция готова оказать информационную и практическую помощь всем кандидатам в президенты Украины по оперативному обеспечению верификации их страниц в сети Facebook.
Кроме того, представители компании Facebook примут меры и по верификации заказчиков политической рекламы - для предупреждения недобросовестной агитации.
Согласно новым правилам размещения политической рекламы, рекламодатель должен подтвердить свою личность и сможет размещать такую рекламу только после успешного прохождения проверки. При этом пользователям будет доступна информация о заказчике рекламы.
Ранее в МВД Украины напомнили об уголовной ответственности за оплату работы агитаторов и наблюдателей на выборах - такие нарушения избирательного законодательства полиция будет квалифицировать как подкуп избирателя.
О проблемах избирательного процесса и защите от внешнего влияния читайте в статье Александра Данченко "Выбор на выборах" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".