43-й Международный авиационно-космический салон в Ле-Бурже, где украинскую национальную экспозицию представляли 19 предприятий министерств промышленной политики и обороны, а также «живые» самолеты Ан-70, Ан-124 и Ан-74 ТК-200, вопреки ожиданиям не решил судьбы Ан-7Х как базового европейского самолета. Впрочем, время еще есть. В первой декаде июля должна состояться встреча руководителей министерств обороны и военно-воздушных сил Запада, где будут обсуждены предварительные решения тендерных комитетов. Вероятно даже, что Европа назовет имя нового транспортника значительно раньше запланированного конца 1999 года.
В дни выставки военно-транспортный самолет Ан-70 не мог обижаться на недостаток внимания со стороны руководителей министерств обороны и экономики западных стран и зарубежных масс-медиа. Четыре демонстрационных полета в Ле Бурже, а затем, после закрытия салона, по просьбе немецкого партнера АНТК по программе Ан-7Х консорциума «Эйр-Трак», - один в Кельне перед высшими чинами ВВС 17 стран НАТО, в который раз подтвердили отличные летно-технические характеристики самолета. Хотя в последнем вряд ли кто сомневался. Западными экспертами придирчиво изучены 43 тома технической документации по Ан-70, главные специалисты ведущих авиационно-космических фирм («Аэроспасьял» в их числе) неоднократно посещали АНТК, так что самолет ими «прощупан» основательно. Наряду с техническими возможностями в качестве козырной карты АНТК выдвигает стоимость самолета - 48 млн. евро против 90 млн. его европейского аналога А-400М (прежнее название ФЛА), существующего пока только на бумаге. И все же Европа остается на прежних позициях, что лишний раз подтверждает главенство политических приоритетов в международных отношениях. Для западных государств - это испытанная политика «головы и хвоста», обеспечивающая загрузку рабочих мест и стабильность национальной экономики. Чужие там не ходят, а если и ходят, то их связывает выгодное надежное многолетнее деловое партнерство.
Две новые модификации «Руслана» - Ан-124-100М (двигатели Д-18 третьего поколения) и Ан-124-210 (двигатели «Роллс-Ройс» и оборудование американской фирмы Хонивелл) заинтересовали своими транспортными возможностями МО Великобритании. Если на тендере, назначенном на январь 2000 года, «Русланы» победят, то Великобритания закупит 4 новых транспортника, 3 самолета готов продать Самарский авиационный завод и 1 - Киевский. Представлять «Русланы» нового поколения на тендере будет многолетний партнер АНТК английская фирма «Эйр Фойл», она же организовывает сейчас консорциум, куда войдут несколько английских фирм и АНТК «Антонов».