АН-70 ПРИМЕТ УЧАСТИЕ В ЕВРОПЕЙСКОМ ТЕНДЕРЕ

Поделиться
После авиационно-космического салона ILA-98 в Берлине у Ан-70 появился реальный шанс войти в XXI столетие как базовый европейский самолет...

После авиационно-космического салона ILA-98 в Берлине у Ан-70 появился реальный шанс войти в XXI столетие как базовый европейский самолет. В ходе салона представители западноевропейских стран впервые официально заявили, что видят в украино-российском транспортнике серьезную альтернативу FLA - среднетранспортному самолету, разрабатываемому ведущими фирмами Европы. Определился и европейский партнер по программе «семидесятки» - «Даймлер-Бенц Аэроспейс», которому Министерство обороны ФРГ поручило исследовать возможности Ан-70 в качестве альтернативы FLA.

Для полного соответствия европейским стандартам (например, кабина для экипажа из двух человек) в самолете необходимо провести ряд изменений. По мнению специалистов АНТК «Антонов», они незначительны и не займут много времени. Так что представить проект «Антонов-70» к тендеру, намеченному на конец января следующего года, разработчики вполне успевают.

Главное требование, выдвигаемое западными оппонентами к Ан-70, - надежность. В это понятие Европа вкладывает весь жизненный цикл самолета: от проектирования и постройки до послепродажного сервисного обслуживания. Сомнения понятны, ведь в цепочке создания самолета задействованы сотни украинских и российских производителей, а нестабильность экономики в этих странах ни для кого не секрет. Гарантом надежности самолета на европейском рынке со стороны производителей станут межгосударственный российско-украинский консорциум «Средний транспортный самолет» и его немецкий партнер «Даймлер-Бенц Аэроспейс».

Кстати, победа в тендере одного из проектов вовсе не означает, что лишь этот самолет будет востребован на западном рынке. Просто у победителя появится больше шансов получить заказы и только. Выбор же, как всегда, остается за покупателем. Так, уже сегодня Великобритания и Италия закупают американский транспортный самолет С-130J.

Возможно, многим покажется несколько необычной позиция «Даймлер-Бенц Аэроспейс». Эта старейшая европейская фирма, член консорциума «Эрбас Индастри» с солидным пакетом акций, несколько лет упорно лоббировала проект FLA, а сегодня становится деловым партнером Украины и России в проекте «Антонов-70». Однако не следует забывать о реальных преимуществах Ан-70. В отличие от FLA, самолет уже летает, сегодня создается его гражданский вариант - Ан-70Т; получение сертификата на машину ожидается к 2000 году. И что немаловажно - построенный по последнему слову науки и техники, Ан-70 стоит значительно дешевле своих зарубежных аналогов.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме