Туннель на Теремки протяженностью в 25 лет

10 ноября, 2006, 00:00 Распечатать Выпуск № 43, 10 ноября-17 ноября 2006г.
Автор
Статьи авторов Все статьи автора Все авторы
Отправить
Отправить

Метро во всем мире — это транспорт для небогатых людей. Богатые в метро не ездят. Украина здесь не исключение...

Автор
Статьи авторов Все статьи автора Все авторы

Тут будет станция метро «Демиевская»
Тут будет станция метро «Демиевская»
Тут будет станция метро «Демиевская»

Метро во всем мире — это транспорт для небогатых людей. Богатые в метро не ездят. Украина здесь не исключение. Разве что небогатых (а по европейским меркам — и очень бедных) у нас гораздо больше, чем в том же Берлине или Лондоне. Вот почему любая информация о ходе строительства подземки воспринимается киевлянами с повышенным интересом.

Так, известие о том, что планы строительства киевского метро в этом году были сорваны, огорчило жителей многих районов столицы. Начиная с марта нынешнего года «Киевметробуд» несколько месяцев не финансировался. Его донимали судебными тяжбами и откровенным рейдерством. Но вот в августе поступили долгожданные ассигнования и сразу наметился прорыв.

На днях произошло знаменательное для метростроевцев событие — так называемая сбойка. Один из перегонных туннелей от существующей станции «Лыбидская» вышел на будущую станцию «Демиевскую», что на Московской площади. «Лыбидская» была открыта в 1984 году, и дальше метро так и не продвинулось. Отчасти потому, что главные усилия его строителей были приложены к другим направлениям. Отчасти — по причине особенно сложных геологических условий долины речки Лыбидь.

Когда в конце 1970-х только начинал интенсивно застраиваться массив Теремки — весьма удаленный от центра и не имеющий надежного транспортного сообщения, новоселам твердили: «Туда скоро протянут метро!» Вот с тех пор они, давно став старожилами, ждут открытия станции «Теремки». И только сейчас появляются реальные перспективы.

Получив нужные средства, метростроевцы в короткие строки смонтировали, наладили и освоили уникальный автоматизированный проходческий щит, делающий под землей туннель диаметром более шести метров. С его помощью и был пройден километр сложнейших пород, изобилующих грунтовыми водами и плывунами. Под речкой Лыбидь туннель прошел на 12-метровой глубине, а под Краснозвездным проспектом — на шестиметровой. Таким образом, путь на Теремки открыт.

Пройти его киевские метростроевцы готовы в предельно сжатые сроки, заверяет председатель правления ОАО «Киевметробуд» Владимир Петренко. Для этого есть и необходимая техника, и опыт, и производственная база, и — пока что — кадры. Хотя, как с горечью отметил Владимир Иванович, желающих работать в тяжелых условиях под землей за 1800 гривен становится все меньше. А пытаешься платить рабочим больше — тянут в суд.

Но главное — не было бы перебоев с финансированием. В год метростроевцам необходимо порядка 400 млн. гривен. Тогда они, как и раньше, готовы прокладывать от двух до трех километров подземки ежегодно, и в 2008-м можно будет ввести в эксплуатацию три станции — «Демиевскую», «Голосеевскую» и «Васильковскую».

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Текст содержит недопустимые символы
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Осталось символов: 2000
Отправить комментарий
Последний Первый Популярный Всего комментариев: 0
Показать больше комментариев
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот коментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК