парусный крейсерский союз Украины в этом году провел второй «Крейсерский фестиваль Украины». Он объединил четыре регаты: «Кубок большого Днепра», который проводится еще с 1977 года (этап Киев-Одесса, организатор Киевский городской крейсерский яхт-клуб); «Регата памяти кошевого атамана Ивана Сирко, или Козацкая регата» (Днепропетровск-Босфор, яхт-клуб «Днепр»); «Таврийские игры» (Каховка, Новокаховский городской яхт-клуб); «Открытый чемпионат Украины среди крейсерских яхт» (Одесса, Одесская областная федерация парусного спорта).
Из Киева вышли 17 яхт из нескольких клубов - «Водника», «Ленкузницы» и крейсерского яхт-клуба. Погодные условия, как отмечалось в судейском отчете, были самыми разнообразными - от «ясно до пасмурно и от штиля до шторма». Самые сильные заходы шквального ветра поджидали регату на последнем переходе Очаков - Одесса в последний день соревнований. Характерна запись в вахтенном журнале одного из лидеров гонки - яхты «Борей»: «…на нас налетел настоящий шквал - «Вітер шалений, місцями скажений, часом цеглини летять». Мы с трудом открениваем яхту под одним рангоутом. До финиша остается каких-то 300 метров, и тут ветер внезапно исчезает. Ставим стаксель, но едва продвигаемся вперед, и скорее на нервах, чем под парусом. Так самым напряженным моментом закончился для нас «Кубок Большого Днепра» протяженностью 495 миль».
«За верность регате!» - под таким девизом вручались самые почетные призы - навигационные приборы GPS «Magellan 3.000 XL» от имени генерального спонсора всем экипажам яхт за этап Киев - Одесса. Неизменной составляющей церемонии награждения была и номинация «Голубая лента Днепра» за наивысшую скорость на этом же этапе. Ее удостоились экипажи тримарана «Байда» (по абсолютному времени) и яхты «Борей» (по исправленному времени, учитывая ее гоночный балл). Следует сказать, что для любого моряка понятие «Голубая лента» считается глубоко символичным - ведь более полутора веков назад из Англии стартовала единственная в своем роде регата под названием «Голубая лента Атлантики», которая прекратилась только в 1952 году с появлением трансатлантических авиалайнеров, когда борьба за скорость пассажирских кораблей потеряла смысл.
Теперь же наблюдается эволюция понятия «Голубая лента» - формально, с одной стороны - это реальный приз за быстроходность, а с другой - это та самая непередаваемая атмосфера, которая главным образом и привлекает людей в плавание, придавая ему особое очарование и остроту спортивных состязаний. именно за присутствие такой атмосферы - очень доброжелательной и корректно-спортивной - «Голубую ленту» можно было присудить и самой нашей украинской регате «Кубок Большого Днепра».
Остается только пожелать, чтобы, не претендуя на какой-либо грандиозный серебряный кубок типа «Голубой ленты Атлантики» (весом 18 кг и высотой 120 см), можно было бы все же увидеть материальное воплощение этого почетного звания с указанием дат и названий яхт-победителей, а сама яхта смогла бы получить памятную табличку.