КАК ЯХТАМ ХОЧЕТСЯ ТЕПЛА

Поделиться
И не только солнечного, но и от рук человеческих, вдыхающих в них жизнь. И пусть яхта старенькая, но она жива, пока ходит, пока на ней кто-то есть...

И не только солнечного, но и от рук человеческих, вдыхающих в них жизнь. И пусть яхта старенькая, но она жива, пока ходит, пока на ней кто-то есть. Как же не доставало на парусных гонках в честь Дня Киева тех седовласых метров и задорной молодежи, за состязаниями которых, начиная еще с осеннего «Доброго спомина» 1992 года, мы уже привыкли наблюдать с набережной и мостов Днепра, и особенно в дни городских праздников.

Печально, но из всего состава крейсерского флота Киева и области, а это порядка 200 судов, действующих - всего треть, остальные стоят на берегу, так как финансовые проблемы не позволяют им поднять паруса. Как непривычно было видеть многих капитанов без своих верных яхт, наблюдающих за гонкой с берега. Так, например, впервые за 14 лет навигации не вышла большая часть традиционных участников всех киевских и республиканских регат из яхт-клуба «Оболонь». Достаточно консервативный подход руководства клуба и недавний пожар, уничтоживший многое из яхтенного оборудования и паруса, - все это вместе взятое сделало невозможным их участие в гонке.

Таким образом, практически была обескровлена группа минитонников, которую судейская коллегия была вынуждена объединить с классом «микро», а болельщики были лишены возможности следить за азартной борьбой своих давних знакомых, друзей-конкурентов. Также непривычно пусто было на Днепре и без громадного катамарана «Перун» Владимира Аникина, т. к. те же финансовые неурядицы плюс затяжная весна не дали возможности закончить модернизацию яхты к началу гоночного сезона.

Но зато с верховья Днепра спустились несколько славутичских яхт во главе со знаменитым «Оксамитом України» Василия Колобова, а снизу подошел флот из «Південного» КМУГА, ведомый Old Lady «Энастрос» Владимира Касьянова и «Відродження» Бориса Парфенюка из «Стугны». Пришли яхтсмены-ветераны - на «Эоле» вице-президент парусной федерации Украины Юрий Демке с «Водника», из городского крейсерского на «Чибисе» Павел Кукарека и на «Чадо» Владимир Кравчук, из клуба института электросварки им. Е. Патона на «Чайке» - Михаил Бухановский.

Крейсерский флот дополнила молодежь СДЮСШОР на олимпийских классах «470», «Европа», «Лейзер» и на «Лучах». Итак, на гонке, посвященной Дню Киева, пришли 47 вымпелов, подарив городу в эти последние майские дни уходящего тысячелетия свой праздник.

Состязания проходили под эгидой городского управления по физической культуре и спорту с участием Киевской федерации и при содействии Фонда яхтсменов. Тысячи зрителей в пятый раз стали свидетелями прекрасного праздника на воде, пусть даже и в несколько сокращенном варианте. Дистанция была определена от Рыбальского полуострова к памятнику Магдебургского права и наверх к Петровскому мосту, всего два с половиной круга. Причем главный судья Владимир Сергеев специально усложнил дистанцию, введя обязательное прохождение «ворот», установленных напротив Ильинской церкви. Для зрителей это была еще одна возможность наблюдать за работой яхтсменов в самой непосредственной близости.

Первыми стартовали олимпийские классы, через пять минут - крейсерские и началась лавировка к Парковому мосту. Ветер преобладал юго-западный с заходами на чистый запад, и это более благоприятное направление, нежели северное в прошлом году. Порывы с запада «пробивались» на Днепр по ложбинам с крутых киевских гор, создавая на поверхности реки полную иллюзию шахматной доски - где появлялись темные пятна, там и ветер, туда и нужно было идти. Такие непредсказуемые ветровые условия сделали гонку весьма острой и состязательной - ведь все преимущество, которое могло быть достигнуто грамотной тактикой, безветрие при сильном встречном течении сводило на нет. Сколько раз можно было наблюдать, как вся армада яхт стояла на месте при равновесии ветра и течения, или же неумолимо уносилась вниз. Только крупные яхты с мачтами более 11 метров могли позволить себе идти прямо в ворота, ловя хоть какой-то верховой ветер.

Другие же решались идти с ветром под левым берегом, заходя даже несколько выше «ворот», а затем просто пикировали на них по течению. При движении наверх к Петровскому мосту спинакеры снова наполнялись попутным ветром и у всех уже были более-менее равные условия. Вот при такой достаточно сложной ветровой обстановке и специфике русла самого Днепра прошла вся гонка.

На параде награждения победителями названы: «Гайдамака» Олега Перестюка (городской крейсерский яхт-клуб) - за абсолютную скорость; в первой группе 3/4-тонников - «Эверест» Владимира Клименко (клуб «Пионер»), во второй группе 1/4-тонников - «Оксамит України» Василия Колобова («Білі Крила», Славутич), в третьей группе минитонников - «Галатея» Василия Тимошенко («Оболонь»).

В олимпийском классе «470» награждались Константин Даценко - Павел Крайнев, в «Лейзерах» - Юрий Орлов, в «Лучах» - Александр Долинский. Анна Калинина и Мария Долинская на «Европах» выступали вне зачета.

Каждый год в День Киева по традиции встречаются ветераны-яхтсмены и тренеры, чьи имена в парусе были чрезвычайно известны в период 30-60-х годов. В память от этой встрече ветеранам вручили яхтенный фотокалендарь «Київські вітрила-99».

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме