Эстафету крейсерских гонок подхватил «Кубок Большого Днепра», входящий в программу третьего крейсерского фестиваля Украины. В конце июня стартовал первый этап регаты Киев-Канев-Черкассы. Сегодня финиширует чемпионат Украины, а 14 июля начинается регата «Пам'яті кошового отамана І.Сірка (Козацька регата)», следующая в Одессу и далее через Босфор в Турцию. Оставшиеся же в Одессе экипажи с 25 июля по 7 августа будут участвовать в «Кубке Черного моря».
Зачет и награждение по каждому этапу проводятся отдельно, но оспаривать номинацию «Голубая лента Днепра» имеют право только те экипажи, которые прошли все этапы по маршруту Киев-Одесса. На мандатной комиссии первого этапа заявки подали 19 экипажей из нескольких яхт-клубов. Прощальной, как ранее, дефилиады вдоль киевских набережных на этот раз не было. Предшествовавшие старту длительные переговоры с администрацией Укрводпути о временном разрешении льготного прохождения всех днепровских шлюзов закончились «добром» лишь за неделю до намеченного дня отхода. Так что яхтсмены уже не могли тратить на дефилиаду ни последний драгоценный день, ни не менее драгоценное топливо - если под киевскими мостами внезапно заштилеет…
Кстати, теперь за прохождение одного шлюза надо платить 60 гривен, а в Запорожье - 120, в общей сложности порядка 500 гривен. И это только вниз, к морю, а нужно же еще и назад в Киев вернуться. Вот почему тысячи яхтсменов Днепровского бассейна с надеждой ожидают от Кабинета министров положительного решения вопроса о предоставлении крейсерским яхтам статуса спортивного судна с правом льготного прохождения шлюзов при следовании на различные спортивно-массовые мероприятия. Иначе о выходе к морю будем только мечтать.
Другая проблема - из-за достаточной продолжительности фестиваля лишь четыре из 19 заявленных экипажей - «Гонта» Николая Митина, «Кардинал» Юлия Бородянского, «Лань» Олега Кутного и «Відродження» Богдана Парфенюка решились пройти весь маршрут Киев-Одесса. Именно они и определяют круг претендентов на «Голубую ленту Днепра». Такую малочисленность весьма популярно объяснил двукратный победитель в этой номинации по исправленному времени капитан «Борея» Николай Селезнев, которому в этом году придется также ограничиться участием только в первых двух этапах: «Когда тебя на работе спрашивают: «А вы еще хотите у нас работать?», то все сразу становится ясно!». Такое положение у большинства наших яхтсменов-любителей.
Сейчас первый этап фестиваля уже позади, а в Черкассах заканчивается второй его этап - крейсерский чемпионат Украины. Позвонив накануне одному из организаторов Кубка Юлию Бородянскому, поинтересовалась, подошли ли новые участники чемпионата.
- Да, из Киева прибыл известный четвертьтонник «Гетьман» с Сергеем Щербаковым. Пришел «Энастрос» Владимира Касьянова и привел еще несколько лодок из «Південного» КМУГА, и снизу многие подошли - из Комсомольска, Смелы, Днепропетровска, Запорожья. Вот только ребята на самых крупных яхтах очень разочарованы и обижены просто дискриминационным отношением к своему классу, который не получил официального права участия в чемпионате. Это большой просчет Госкомспорта и Парусной федерации.
Относительно этой проблемы приходилось слышать несколько мнений - и что Кременчугское водохранилище мелковато для крупных яхт, и что не сможет собраться зачетное количество лодок примерно равных размеров, а если даже и соберется кворум, то квалификация некоторых капитанов не позволит им пройти ночную гонку при судоходной обстановке с негорящими навигационными буями.
Неужели теперь многим экипажам придется участвовать лишь в гонках типа «А кто сегодня придет первым к месту нашего очередного пикника?». Яхтсмены Ассоциации Черного моря, по словам ее президента Игоря Петрова, вообще потеряли всякий интерес к этому чемпионату.
Нужный кворум, конечно же, собрался, но капитаны и экипажи подтверждают свою квалификационную состоятельность вне конкурса.