СОВЕТЫ для начинающих бизнесменов и не только

Поделиться
Всем нам почти ежедневно приходится общаться по работе - если не с партнерами по бизнесу, то с начальником или подчиненными...

Всем нам почти ежедневно приходится общаться по работе - если не с партнерами по бизнесу, то с начальником или подчиненными. И очень часто оказывается, что успех дела зависит не от экономических предпосылок, а от умения заставить себя выслушать и убедить собеседника. Многих ошибок можно избежать, если вооружиться знаниями психологии человеческих взаимоотношений. Это касается не только бизнеса, но и жизни вообще.

Итак:

1. Как расположить к себе людей? Старайтесь:

- быть доброжелательным - «держать улыбку»;

- чаще произносить вслух имя (и отчество) собеседника;

- уметь слушать;

- вести разговор с учетом интересов собеседника;

- дать собеседнику возможность почувствовать его значимость;

- не становиться на позицию жесткого оппонента;

- стараться строить отношения с людьми с позиций сотрудничества;

- не ждать от собеседника первого шага навстречу. Сделайте его сами.

2. Как повлиять на мнение собеседника, не вызывая при этом у него обиды:

- начинайте беседу с комплиментов;

- не говорите человеку о его ошибках прямо и сразу. Прежде чем критиковать, укажите на собственные ошибки;

- задавайте вопросы вместо того, чтобы отдавать приказания;

- приписывайте человеку хорошие качества, которые он мог бы в дальнейшем оправдать;

- старайтесь убедить собеседника, что только он может выполнить ваше поручение;

- поступайте так, чтобы человек был счастлив выполнить ваше поручение.

3. Как убедить человека разделить вашу точку зрения:

- нельзя одерживать верх в споре. Единственный способ выиграть спор - это избежать его;

- если вы знаете, что кто-то думает или хочет сказать о вас нечто отрицательное, обезоружьте его, сказав об этом раньше;

- если вы не правы, признайтесь в этом быстро и в категорической форме;

- всегда начинайте беседу дружески, ибо капля меда привлекает больше, чем литр желчи;

- заставляйте человека говорить «да» сразу, т. е. постарайтесь получить у него утвердительный ответ в начале беседы;

- дайте возможность собеседнику больше говорить, а сами больше слушайте. Если вы не согласны, не прерывайте собеседника, позвольте ему высказаться, «подбрасывая» вопросы, постарайтесь его понять;

- помните - у всякого человека имеется причина поступать именно так, а не иначе. Найдите причину, и вы получите ключ, с помощью которого разгадаете действия человека и даже его личные качества;

- используйте принцип наглядности для доказательства своей правоты;

- если вы хотите заставить волевого, с сильным характером человека принять вашу точку зрения, бросьте ему вызов в том смысле, что берете под сомнение его возможности и способности что-то сделать, или наоборот, публично провозгласите уверенность в том, что он этого сделать не может.

(Продолжение следует.)

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме