СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ БИЗНЕСМЕНАМ И НЕ ТОЛЬКО

Поделиться
4.* Как вести себя в споре - Говорите медленно и негромко. - В самом начале подчеркните, что по некоторым вопросам ваши взгляды совпадают со взглядом собеседника...

4.* Как вести себя

в споре

- Говорите медленно и негромко.

- В самом начале подчеркните, что по некоторым вопросам ваши взгляды совпадают со взглядом собеседника.

- Спокойно реагируйте на высказывания собеседника, не «заводитесь». Вместо того, чтобы обвинять, постарайтесь понять.

- Не навязывайте свою точку зрения с самого начала. Следите за главной мыслью, но не отвлекайтесь на частности.

- Ни в коем случае не демонстрируйте своего превосходства над собеседником.

- Уходите от открытой конфронтации. Не поддавайтесь на навязываемый вам разговор на повышенных тонах, не «втягивайтесь» в спор на начальном этапе беседы, ищите совпадения в ваших точках зрения.

- Не бросайтесь в «контратаку». Помните: выслушать замечания оппонента и согласиться с ним - это не одно и то же.

- Стройте диалоги с учетом личности, не переводите их в назидательную и нудную нравоучительность.

- Уважайте стремление личности к самостоятельности и собственной точке зрения.

- Стремитесь увидеть себя со стороны глазами собеседника.

- Старайтесь понять причины девиантного (отклоняющегося) поведения собеседника.

- Следите за интонацией своего голоса, мимикой, жестами, не допускайте недоброжелательности, грубости, неуважительности.

- Помните: руководить - значит приводить сотрудников к успехам и самореализации. Люди стремятся к результатам, они мобилизуют огромную внутреннюю энергию тогда, когда заинтересованы в своих целях. При правильном руководстве они ищут ответственности. Радость успеха и признание его руководителем оказывают более действенное влияние на их готовность трудиться, чем рост зарплаты и денежные премии.

- Тот руководитель, который в сотрудниках видит лишь «ослов», сам же воспитывает в них тупость и упрямство.

- Без авторитета никто не сможет управлять - ни в приказном порядке, ни путем коллективного обсуждения.

5. Как правильно отдать распоряжение

- Используйте вежливую форму распоряжения, тогда внимание подчиненного сосредоточится на содержании распоряжения, а не на его эмоциональной окраске.

- Не персонифицируйте распоряжения, исключите личные местоимения «я», «мне», «меня» и др.

- Используйте вопросительную форму распоряжения типа: «Сможете ли вы?», «Как вы думаете», «Согласились бы вы?», «Как вы полагаете?», «Не считаете ли вы?», «Есть ли у вас возможность?», «Хорошо?», «Ладно?», «Договорились?». Это снижает вероятность отказа от выполнения вашего распоряжения.

- Помните, чем более блестящей будет ваша победа над личностью, тем большим будет сопротивление вашим распоряжениям со стороны «побежденных» людей.

6. Как осудить негативный поступок

- Осуждайте (наказывайте) не личность, а негативный поступок.

- Добивайтесь, чтобы личность приняла вашу оценку и выбранную меру осуждения ее негативного поступка.

- Не держите своих выводов при себе. Исходите из того, что негативные поступки должны стать предметом обсуждения.

- Помните мудрые слова Курта Воннегута, приведенные в его «Бойне номер пять»: «Господи, дай мне силы, чтобы я мог изменить то, что я могу изменить; терпение, чтобы ужиться с тем, что изменить не в силах, и мудрость, чтобы уметь отличать первое от второго».

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме