ПОСЛЕДНИЙ КРЕЙСЕРСКИЙ МАРАФОН

31 октября, 1997, 00:00 Распечатать Выпуск № 44, 31 октября-6 ноября 1997г.
Отправить
Отправить

В саду Университета гражданской авиации, где у здания культурного центра с восьми утра нас ожидал служебный автобус для поездки в яхт-клуб, мягко шелестел в листве дождь...

В саду Университета гражданской авиации, где у здания культурного центра с восьми утра нас ожидал служебный автобус для поездки в яхт-клуб, мягко шелестел в листве дождь. Такая элегическая обстановка при полном безветрии навевала мысли о неспешном утреннем чаепитии за самоваром где-нибудь на дачной террасе и никоим образом не ассоциировалась с предстартовой лихорадкой и динамикой предстоящей в этот день парусной регаты. Поэтому вполне понятным было беспокойство журналистов, которые предчувствовали возможный срыв редакционного задания. Их расстроенный вид резко контрастировал с безмятежностью яхтсменов, твердо знающих, что регата состоится при любой погоде.

Между тем водитель нашего автобуса, заметно осевшего под грузом оркестра и буфета, все чаще нервно восклицал, что «он один все это не потянет», на что студенты весело отвечали, что «они в дороге с этим делом помогут». Словом, мы благополучно преодолели старую обуховскую дорогу, ведущую по дамбе в яхт-клуб «Південний». Здесь и должна была состояться заключительная гонка парусного сезона этого года - IV открытая регата «Південна варта» на кубок КМУГА, посвященная 10-летию обоснования клуба в Новой Украинке после его длительного пребывания на Киевском море. Накануне дозорные «Південної варти» совершили на гидромотодельтаплане облет южных границ на подступах к столице и доложили, что обстановка на воде нормальная. Тем временем мандатная комиссия заканчивала прием заявок на участие в регате. Из 35 заявок половина поступила от родного клуба «Південний», чьи экипажи состоят из пролетариев умственного труда - преподавателей и студентов. Отдельной командой на 13 яхтах олимпийского класса «470», «Луч» и «Европа» выступала молодежь из яхт-клуба «Оболонь». Кроме того, еще несколько воспитанников этой же спортшколы олимпийского резерва были рулевыми на крейсерских яхтах и составили достойную конкуренцию своим отцам-капитанам и тренерам, встретившись с ними на одной дистанции.

После представления гостей и кратких приветственных речей началась обычная предстартовая лихорадка и последние приготовления. Яхты вышли на старт прямой 40-километровой дистанции первого этапа гонок. Юркий катерок «Ди-кси» и могучий катамаран «Перун» Владимира Аникина, без которого не обходится ни одна крейсерская регата, были судами сопровождения для гостей, корреспондентов и телеоператоров. На борту некоторых яхт находились уважаемые гости: военно-морской атташе посольства Великобритании в Киеве капитан 1 ранга г-н Ли Меррик пошел в гонку на «Энастросе» шкотменом у капитана Григория Голембиовского, а президент авиапредприятия АTI-INTERSERVICE Анатолий Левин выполнял такие же обязанности шкотового матроса у Игоря Чехаровского на «Сюрпризе».

Довольно свежий в начале гонки ветер ближе к вечеру стал стихать, и судейский катер принимал финиш по сокращенной дистанции, а затем брал на буксир некоторые яхты, чтобы все экипажи успели к традиционной ухе на вечерней встрече. Были старые и новые песни под гитару в беседке на берегу, был костер и шашлыки, и долго еще мерцали теплые огоньки в яхтенных рубках, отражаясь в темной воде рядом со звездами. Заканчивался последний вечер последней регаты, которой обычно завершается осенний крейсерский марафон.

А наутро был старт второй гонки по олимпийскому треугольнику - две петли и прямая на финиш. Дул хороший ветер, и к полудню все яхты уже пошли на финиш. Первым, как и вчера, шел тримаран «Гайдамака» (капитан О.Перестюк). За ним следовал четвертьтонник «Вітер» (ее молодежный экипаж участвовал в гонке второго этапа вне зачета), причем рулевой-сын Дима Яровой из СДЮШОР обошел рулевого-папу Ярового Виктора с яхты полутонного класса «Купава» - она шла третьей.

Среди 18 победителей и призеров были названы и пять экипажей из «Південного»: в группе тонников - «Энастрос» и «Арго» (В.Мязь), в полутонниках - «Полонез», в подгруппе четвертьтонников - «Одиссей» (С.Ищенко) и в минитонниках - «Эос» (А.Романов). Кстати, на дистанции клубные экипажи и судейскую коллегию, а на берегу весь персонал вспомогательных служб можно было сразу отличить по одинаковым спортивным костюмам - такой подарок к своему юбилею клуб получил от компаний RJ REYNOLDS и WHITE'S CREATIVE SOLUTIONS - своих деловых партнеров, давно симпатизирующих парусному спорту и с удовольствием участвующих в различных соревнованиях. Такая же практичная спортивная форма была призом за третье место для шести крейсерских зачетных групп и для победителей в трех олимпийских группах - Юрия Орлова в классе «Луч», Анны Калининой с «Европы», экипажа Константина Даценко на «470».

Авиапредприятия ATI-INTERSERVICE и ATIP-AIRLINES приготовили подарок яхтсменам - видеоаудиоаппаратуру и многофункциональные яхтенные фонари. Как всегда, были награждения и специальными призами: кубок за абсолютную скорость от «Росток Банка» - у экипажа тримарана «Гайдамака»; кубок победителю в самом массовом классе (им оказались четвертьтонники) от посольства Великобритании в Киеве - у экипажа «Накры»; расписной фарфоровый кубок-вазу от Управления летной службы госдепартамента авиатранспорта Украины - экипажу «Одиссея» вручил главный штурман-испытатель Борис Бондаренко; приз зрительских симпатий и торжественное обещание новых парусов для «Сюрприза» - от его шкотового матроса Анатолия Левина.

Последние поздравления участников, ответная благодарность устроителям регаты, и - до свидания, «Південна варта», до следующей навигации!

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Текст содержит недопустимые символы
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Осталось символов: 2000
Отправить комментарий
Последний Первый Популярный Всего комментариев: 0
Показать больше комментариев
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот коментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК