ОТ КИЕВСКОГО МОРЯ — К МОРЮ КАНЕВСКОМУ

Поделиться
В восьмой раз яхтсмены-крейсерщики Киева и области встречаются на открытой регате «На добрий спомин», посвященной памяти яхтсменов и моряков, которые ушли из жизни, но не ушли из нашей памяти...

В восьмой раз яхтсмены-крейсерщики Киева и области встречаются на открытой регате «На добрий спомин», посвященной памяти яхтсменов и моряков, которые ушли из жизни, но не ушли из нашей памяти. Образ нынешней регаты складывался постепенно. С осени 1982 года проводился неофициальный кубок памяти Юрия Бареша - яхтсмена из экипажа «Анны» (капитан Д. Редько) с водной станции Института электросварки им.Патона. А в 1990 году яхтсмены городского крейсерского яхт-клуба предложили проводить гонку памяти своего товарища Алексея Грищенко с «Фазиси», трагически погибшего в далеком уругвайском Пунта-дель-Эсте во время кругосветной гонки «Whitbread».

Первые два этапа этой регаты традиционно проводят яхт-клубы, расположенные на Киевском водохранилище, а затем эстафету принимают киевские клубы - «Оболонь», «Монитор», городской крейсерский «Осокорки» и ВС ИЭлС им. Е.Патона. Так из года в год яхтенная эскадра в составе 40-50 вымпелов начинает свой путь до Каневского моря - путь, по которому они раньше ходили еще все вместе.

В этот осенний день в торжественном каре на церемониальной площади яхт-клуба «Юниор» выстроились представители 50 экипажей. Залп старинной сигнальной пушки (наследство первого дореволюционного яхт-клуба на Трухановом острове) - и регата открыта. Несколько ветеранов перешли из рядов почетных гостей в ряды участников и заняли свои места на яхтах, остальные вышли поболеть за них на теплоходе «Киевский пионер», что сопровождал яхты по всей дистанции. Старт первого этапа был дан с катамарана «Перун», также судна-ветерана. До сих пор «на доброму споминi» каждый год «Перун» награждается как самая могучая яхта.

В день начала регаты погода (тоже несколько лет подряд традиционная - с тяжелыми тучами, северным порывистым ветром и дождем) создала «соответствующие условия» и для участников регаты, и для зрителей. А тут еще добавилось неприятное известие - во время предстартового маневрирования в массе однокорпусных судов тримаран «Гайдамака» столкнулся с минитонником «Томато». У «Томато» образовалась пробоина справа в носовой части ниже ватерлинии и яхта стала на глазах погружаться в воду. Хорошо, что это случилось буквально при входе в залив, и она успела, хотя и полузатонувшей, дойти в яхт-клуб «Водник» и стать под кран. У тримарана же оказалось повреждение в верхней части левого поплавка, так что оба судна в этот день не участвовали в гонке. Экипажи занялись срочным ремонтом, чтобы успеть выйти на старт второго этапа.

Дальнейшая гонка проходила без драматических событий. На следующий день судейская коллегия назначила раздельный старт - сначала для многокорпусников и крупных яхт, а затем для минитонников, микро- и швертботов. Второй этап проходил уже на Днепре. Дистанция для первой стартующей группы - от острова Великий до Матвеевского залива, для второй - до Пешеходного моста, а финиш принимался напротив Речного вокзала.

Подведение итогов за первые два этапа гонок и награждение экипажей в девяти стартовых группах проходили на теплоходе «Леся Украинка», второй год предоставляющего яхтсменам свое уютное кафе для этой заключительной церемонии. Переходным кубком памяти Юрия Бареша награжден экипаж «Оксамита України». Приз за абсолютную скорость на первом этапе - у тримарана «Тарпан», на втором - у «Оксамита України». Кроме того, еще 23 экипажа награждались призами в различных поощрительных номинациях.

Крейсерский яхт-клуб «Осокорки» принимал третий этап регаты на акватории Каневского водохранилища. Переходной кубок памяти Алексея Грищенко присуждается экипажу яхты того же класса, что и знаменитая «Гонта», на которой ходил сам Алексей и которая построена 15 лет назад с его участием. В этом году группу 3/4-тонников, кроме «Гонты», представляли «Мадонна», «Надин» и «Купава». Всего же на участие в третьем этапе подали заявки 40 экипажей, разделенных на 9 зачетных групп согласно своему гоночному баллу.

К началу совета капитанов в яхт-клуб прибыла группа ветеранов, которая начинала свой путь в парусе в 30-е и 40-е годы, - Игорь Петрович Белозоренко с супругой Верой Ивановной, Нина Сергеевна Анцышкина и Владлен Тихонович Лахтионов. С борта судейского катамарана «Перун» они наблюдали за стартом и началом соревнований. И старт, и финиш проходили под холодным секущим дождем и пронизывающим ветром. Можно только догадываться, какие руки были у рулевых и шкотовых при таком холоде, от которого, бывает, не спасают и яхтенные рукавицы. Тогда командой движет только дух гоночного азарта.

Переходной кубок памяти Грищенко вручен экипажу яхты «Мадонна», которая была в своей группе первой и по приходу, и по наименьшему исправленному времени на дистанции по системе гандикапа. Тримаран «Тарпан» награждался в номинации «За абсолютную скорость» на этом этапе.

Регата «На добрий спомин» - одна из самых чтимых. И поэтому хочется пожелать, чтобы в следующем году, накануне составления окончательного календаря городских соревнований, на «совете капитанов» представители всех яхт-клубов и водных станций Киева смогли избежать наложения сроков проведения основных крейсерских регат.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме