На междугородних рейсах запретят использовать часть маршруток

Поделиться
© Андрей Товстыженко, ZN.UA
Мининфраструктуры инициирует ужесточение требований к автобусным перевозчикам.

3. Использование автобусов малого класса, переделанных из грузовых микроавтобусов, для междугородних перевозок будет запрещена законодательно.

Об этом сообщил вчера в ходе круглого стола глава ведомства, вице-премьер Борис Колесников.

"Возить пассажиров на старых автомобилях типа Mercedes-Benz Sprinter, часто переоборудованных из грузовых, мы не позволим", - подчеркнул он. По его словам, таким перевозчикам дается срок с 1 по 30 мая снять подвижной состав с маршрутов, пишет "Коммерсантъ-Украина".

Во Всеукраинской ассоциации автомобильных перевозчиков (ВААП) уверены, что действия министерства повысят безопасность перевозок. "Грузовые автомобили имеют другие стандарты по жесткости, в этих машинах, в отличие от пассажирских автобусов, отсутствуют так называемые "ребра жесткости". Это делает небезопасным передвижение в нем пассажиров", - говорит президент ВААП Игорь Шкиря. Кроме того, по его словам, чаще всего эти автомобили не имеют парных задних колес, что в зимнее время года делает это транспортное средство очень неустойчивым на дороге.

По приблизительным подсчетам ВААП, в Украине насчитывается порядка 100 тыс. автобусов малого класса, рассчитанных для междугородних перевозок. Из них 15-20% автобусы, переделанные из подержанных грузовых автомобилей.

В ассоциации рассчитывают, что ужесточение требований к автобусным перевозкам позволит сократить количество нелегальных перевозчиков.

"Для некоторых перевозчиков эксплуатация переделанного из грузовых автобусов транспорта становится экономически выгодным, так как он в два раза дешевле стандартных микроавтобусов. Зачастую это нелегальные перевозчики, которые ведут недобросовестную конкуренцию с легальными, влияя на стоимость услуг",- говорит господин Шкиря. Для стимулирования обновления парка перевозчиков в ВААП намерены просить у правительства отмены 20% пошлины на ввоз автобусов.

Однако ужесточение требований к перевозчикам вытеснит с рынка часть мелких игроков.

"Правительство пытается поставить своих перевозчиков, которые будут ездить на украинских автобусах. Но отечественные автобусы не выдерживают никакой критики, они технически не подходят для междугородних перевозок",- говорит замдиректора транспортной компании Katrin Нина Аникеенко. По ее словам, компаниям выгодно покупать за рубежом микроавтобусы, переоборудуя их в пассажирские, так как в этом случае растаможивание техники обходится на 50% ниже. Госпожа Аникеенко считает, что запрет на использование грузовых автомобилей скажется на повышении стоимости услуг для конечных потребителей. !zn

Читайте также:

Киевских таксистов обяжут пересесть на BMW и Audi

Между Украиной и Польшей в день будут курсировать 17 поездов

Колесников пообещал снизить стоимость авиабилетов

Автоперевозками между Киевом и аэропортом «Борисполь» будет управлять КГГА

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме