Верховная Рада готовится рассмотреть законопроект «О такси», который обяжет таксистов работать легально, устанавливать счетчики и проходить аттестацию.
Согласно новому закону, требования будут предъявляться не только к водителям-таксистам, но и к самим авто. На первом этапе требования будут общими: авто обязано пройти техосмотр, не быть старше 10 лет и быть четырехдверным (джипы и «мини» не годятся).
Глава Профсоюза таксистов Украины Василий Попик сообщил, что для Киева могут сделать ограничения авто по классу. Водителей Lanos, Chevrolet Aveo и «Лады»(самые популярные нынче авто среди столичных таксистов) отправят «таксовать» в города помельче, а в Киеве этим бизнесом разрешат заниматься лишь владельцам машин от D класса (Audi A4, BMW 3, Honda Accord, Ford Mondeo и т.п.) и выше, пишет «Газета киевская».
После принятия всеукраинского закона о такси в каждом городе приступят к утверждению местных «нюансов»: выберут единый цвет такси, дизайн «шашечек» на крышах и надписи на кузовах. В столице уже разработали программу «Киевское такси».
По словам соавтора столичной программы, заместителя главы общественного совета при КГГА Андрея Антонюка, одноцветные такси (вероятно – зеленого цвета) в столице начнут ездить лишь через несколько лет, а пока необходимо легализовать рынок.
По данным горадминистрации, в Киеве на сегодняшний день работают около 20 тысяч таксистов, но только один из 20 работает «по-белому» – с регистрацией во всех необходимых органах и оплатой налогов. По прогнозам разработчикам закона, после внедрения программы, в столице будут работать 14 тыс. легальных таксистов, а город будет получать ежегодно 36 млн грн налогов и сборов. Кроме того, в Киеве должны обустроить специальные стоянки для такси, где пассажир сможет гарантированно найти машину. !zn
Читайте также:
Водителям маршруток запретят брать деньги во время езды
АМКУ расследует повышение перед Евро-2012 стоимости такси
Столичные службы такси повысили стоимость проезда