Об этом в интервью ZN.UA заявил бывший глава Государственной службы охраны национального культурного наследия при Министерстве культуры Николай Кучерук.
Более того, по его словам, механизм согласований любого объекта был довольно сложный: сначала земельный участок (через Киевсовет), потом проектирование здания и согласование проекта разными службами (в том числе Госкультурнаследия), Градсовет, и уже только ГАСК выдавала разрешение на строительство. Всего нужно было пройти порядка 120 инстанций. Но начиналось все в кабинете главного архитектора.
«Оттуда начинается весь процесс. Вопрос выделения земельного участка идет через совет, и Киевзем с подачи главного архитектора. Поэтому – пошло говорить, что согласование чиновника это самое главное! А профессиональная этика архитектора как же? Почему никто не говорит об авторской этике? Кто должен был профессионально увидеть, как в итоге впишется в панораму Лавры та же свечка Куровского? Я или ее автор?» - подчеркнул Н.Кучерук.
«Кстати, я не согласовывал проект этого небоскреба, - добавил экс-глава Госкультурнаследия. - Он был согласован в 2003 году письмом министерства культуры. И вообще я не могу найти по нему первоначальный проект. Почему-то убежден, что он был ниже… Кстати, я однажды наткнулся на такую схему: на титульном листе согласование службы, а проект подшит другой. Так тоже некоторые люди выходили из ситуаций… Но возвращаясь к этике, если архитектор проектирует объект, то он, как автор, в первую очередь несет ответственность за то, как его объект будет влиять на окружающий ландшафт».
Р.Кучерук заверил, что в Киеве есть много архитекторов, которые отказываются от скандальных проектов. «К сожалению, главный архитектор Бабушкин не отказывался», - добавил он.
Подробнее читайте в свежем выпуске «Зеркала недели. Украина» в статье Инны Ведерниковой «Дорогая моя столица… - 2. Как застраивался исторический Киев. Версии соучастников».