ПРОЕКТ АН-70 ОБУСЛОВИЛ СОТРУДНИЧЕСТВО УКРАИНЫ С «СИБИРСКИМ АЛЮМИНИЕМ» МИНИМУМ ДО 2002 ГОДА

26 ноября, 1999, 00:00 Распечатать

Практически на 90% выполнены работы по созданию военно-транспортного самолета нового поколения Ан-70, создаваемого российско-украинским консорциумом «Средний транспортный самолет» (СТС)...

Практически на 90% выполнены работы по созданию военно-транспортного самолета нового поколения Ан-70, создаваемого российско-украинским консорциумом «Средний транспортный самолет» (СТС).

В настоящее время, как сообщил на минувшей неделе президент этого российско-украинского консорциума Петр Балабуев на пресс-конференции в Москве, новый самолет проходит межведомственные испытания. Серийное производство самолетов нового типа Ан-70, по словам П.Балабуева, будет начато уже в 2002 году.

Как известно, многие европейские страны высказали в свое время живой интерес к самолетам Ан-70 и особенно к созданным на их базе транспортным самолетам (Ан-7Х), рассматривая последние в качестве прототипа базовой модели единого европейского транспортного самолета. Однако очевидно, что завидная конкуренция среди авиастроителей все же оказывает свое влияние на выбор Европы: окончательное решение о выборе Ан-7Х пока не принято. Тем не менее, считает П.Балабуев, даже если европейские государства не отдадут предпочтение новой российско-украинской авиаразработке, проект создания Ан-70 «обречен на жизнь». В качестве одной из основных причин такой жизненной «обреченности» господин Балабуев привел экспертные оценки о потребности мирового рынка в самолетах подобного типа: 627 единиц потребуются к 2008 году.

Как известно, спрос как определяет цены, так и формирует предложения. Тем более если существует база для удовлетворения спроса, в данном случае - на Ан-70. Военно-транспортные самолеты нового типа будут производиться российским авиационным предприятием «Авиакор» (Самара) и украинским авиапредприятием в Киеве. Но это далеко не все, что объединяет украинских и российских участников авиапроектов.

Самарский «Авиакор», как уже знают читатели «ЗН», выкуплен российской промышленной группой «Сибирский алюминий» и является российской базой для производства самолетов Ан-70 и Ан-140. Так что, независимо от многих других международных проектов с участием Украины и российской группы «Сибирский алюминий», участие последней в совместных проектах, в частности связанных с украинскими авиапроизводителями, а также с днепропетровским «Южмашем» (международный проект «Морской старт», в котором участвует Самарский металлургический завод, также входящий в промышленную группу «Сибирский алюминий»), присутствие «сибиряков» в Украине, похоже, и в самом деле объективно гарантировано как минимум на время до окончательной разработки модели Ан-70 и начала серийного производства этого самолета. К слову, нынешние мощности российского «Авиакора» в Самаре и киевских авиапроизводителей позволяют ежегодно каждому из вышеупомянутых предприятий собирать три десятка самолетов нового типа.

Как рассказал в интервью «ЗН» вице-президент группы «Сибирский алюминий» Герман Ткаченко, при сборке самолетов нового типа представляемая им группа в лице «Авиакора», безусловно, будет использовать и двигатели, производимые украинским ОАО «Мотор-Сiч». «Это продукция достаточно высокого качества, - подчеркнул Г.Ткаченко, - которая к тому же сравнительно доступна по цене».

Президент российско-украинского консорциума СТС П.Балабуев также сообщил о создании российско-украинским консорциумом СТС коммерческого варианта Ан-70 на базе новой военно-транспортной модели, полет которой запланирован уже на 2001 год. Коммерческий вариант транспортного самолета, по словам П.Балабуева, может быть на 20% дешевле прототипа.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №27, 14 июля-20 июля Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно