Администрация президента США Джо Байдена планирует ввести одни из самых строгих в мире мер по борьбе с загрязнением окружающей среды автомобилями, что предполагает увеличение продаж электромобилей в 10 раз: к 2032 году количество проданых новых авто в стране должно состоять на 67% из полностью электрических автомобилей, пишет The New York Times со ссылкой на двух анонимных источников.
Это стало бы качественным скачком для Соединенных Штатов, где только 5,8% проданных в прошлом году автомобилей были полностью электрическими, и превзошло бы более ранние амбиции президента Байдена о том, чтобы к 2030 году половина продаваемых в стране автомобилей была полностью электрической.
ЕС уже ввел стандарты выбросов автомобилей, которые, как ожидается, приведут к постепенному прекращению продаж новых автомобилей, работающих на бензине, к 2035 году. Канада и Великобритания предложили стандарты, аналогичные европейской модели.
В то же время, предлагаемые нормы создадут значительные трудности для автопроизводителей. Почти все крупные автомобильные компании уже инвестировали значительные средства в электромобили, но лишь немногие из них взяли на себя обязательства по достижению уровня, предусмотренного администрацией Байдена. И многие столкнулись с проблемами в цепочке поставок, которые задерживают производство. Даже те производители, которые с энтузиазмом относятся к электрическим моделям, не уверены, что потребители будут покупать их в достаточном количестве, чтобы они составили большую часть продаж новых автомобилей в течение десятилетия.
Действия Агентства по охране окружающей среды США (E.P.A.), которое готовится предложить жесткие меры, вероятно, порадуют активистов климатического движения, которые возмущены недавним решением администрации Байдена одобрить огромный проект бурения нефтяных скважин в Аляске. Некоторые представители администрации утверждают, что ускорение перехода на возобновляемые источники энергии, когда большинство американцев будут ездить на электромобилях, снизит спрос на нефть, добываемую на Аляске или в других местах.
Майкл Риган, администратор Агентства по охране окружающей среды, как ожидается, объявит о предлагаемых ограничениях на выбросы выхлопных газов в среду в Детройте. Требования будут направлены на то, чтобы к 2030 году электромобили составляли от 54 до 60 процентов всех новых автомобилей, продаваемых в США, а к 2032 году эта цифра увеличится до 64-67 процентов продаж новых авто.
Быстрое ускорение внедрения электромобилей в США потребует других значительных изменений, включая строительство миллионов новых станций зарядки электромобилей, модернизацию электрических сетей для удовлетворения потребностей в электроэнергии этих зарядных устройств и обеспечение поставок минералов и других материалов, необходимых для аккумуляторов.
Предложенные правила, которые пройдут через период публичных комментариев и могут быть изменены правительством до того, как станут окончательными, наверняка столкнутся с юридическими проблемами. Также проблемы могут возникнуть после переизбрания президента в 2024 году, который может отменить или ослабить инициативу.
Новые правила примут на волне закона о снижении инфляции 2022 года, который помог стимулировать спрос на электромобили, предоставив налоговые льготы до 7500 долларов США для покупателей таких авто, а также миллиардные стимулы для производства батарей, переработки и добычи необходимых минералов.
Транспорт является крупнейшим источником парниковых газов, генерируемых Соединенными Штатами, вторым по величине загрязнителем на планете после Китая. Быстрая замена автомобилей, работающих на бензине, электрическими моделями поможет Байдену выполнить его обещание сократить выбросы в стране вдвое к 2030 году и фактически ликвидировать их к середине века.
Предлагаемое правило по автомобильным выбросам является более требовательным, чем цель, поставленная Байденом в 2021 году. Выступая на фоне электромобилей, включая Ford F-150 Lightning, Chevrolet Bolt EV и Jeep Wrangler, Байден издал указ, призывающий к проведению федеральной политики, направленной на то, чтобы к 2030 году половина продаваемых новых автомобилей была полностью электрической.