Швейцария стала первой страной в мире, которая планирует запретить использование электромобилей из-за возможного дефицита или отключений электроэнергии. Об этом сообщают швейцарские СМИ.
Пока что речь идет лишь о запрете электромобилей на нынешнюю зиму. Запрет электромобилей рассматривается в рамках пакета мер, призванных перекрыть дефицит электроэнергии в стране.
Собственное энергопроизводство страны базируется на гидроэлектростанциях и зимой приходится импортировать достаточно большое количество электроэнергии.
В 2021 году объем импорта достиг 5,7 миллиарда киловатт-часов. В основном они поступали из Франции и Германии.
Без французских атомных станций и немецких ветряков свет в Швейцарии мог бы погаснуть. Но в этом году Франция и Германия тоже могут испытывать проблемы с энергообеспечением. Франция из-за множества аварий на атомных электростанциях, Германия - из-за снижения солнечной генерации зимой и острой нехватки газа.
Проект указа «Об ограничениях и запретах на использование электрической энергии», принятый 23 ноября 2022 года Федеральным советом Швейцарии, предусматривает меры, которые могут быть приняты в случае нехватки энергии. К примеру, максимальная рабочая температура стиральной машинки ограничена на 40°C. Холодильник нельзя охлаждать ниже 6 градусов. Также ограничено использование саун и бань в частных домах.
Но это еще не всё. На зимний период максимальная скорость на магистралях будет снижена со 120 до 100 км/ч.
А владельцам электромобилей в случае нехватки электроэнергии могут вообще запретить пользоваться ими. Исключением станут только «совершенно необходимые путешествия». Например, связанные с профессиональной деятельностью, покупками, участием в судебных заседаниях, посещением врача или религиозных мероприятий.
Это коснется около 110 тысяч владельцев электромобилей. Сам же запрет может повлечь за собой остановку дальнейшего продвижения электромобильности. Поскольку нынешний запрет может повлиять на потребительский спрос.
Пытаясь избежать такого развития событий, власти обещают запрещать электромобили только в случае третьего и максимального четвертого уровня эскалации ситуации с дефицитом электроэнергии.
Пока что проект указа не принят. Голосование по нему запланировано на текущий декабрь.
По словам управляющего директора швейцарской ассоциации импортеров автомобилей Auto Schweiz Андреаса Бургенера, в 2021 году потребность электромобилей в Швейцарии составила всего 0,4% от общей потребности в электроэнергии. Поэтому в ассоциации считают, что такие незначительные объемы не играют существенной роли и намерены бороться против любого запрета на электромобили.
Ранее The Washington Post в редакционной статье поднимала проблему зарядки электромобилей. Их владельцы в большинстве своем пытаются заряжать авто ночью, и с увеличением количества электромобилей это может привести к чрезмерным нагрузкам на энергосистему.
На сегодняшний день в Украине из-за дефицита электроэнергии не работает 70% станций для зарядки электромобилей.