Во втором квартале текущего года спрос на электромобили в украинском сегменте интернета увеличился на 75,8% по сравнению с первым кварталом. Как отметили в консалтинговом цифровом агентстве «Ольшанский и Партнеры», это самая большая в истории поиска скорость роста интереса к этой теме.
По данным агентства, в период с апреля по июнь 2022 года жители Украины искали электромобили в интернете 1,97 млн раз. Для сравнения: с января по март 2022 года наши соотечественники интересовались электромобилями только 1,12 млн раз.
«Спрос на электрокары в интернете достиг пикового значения в мае 2022 года. Тогда он составил 953 тысячи поисковых запросов в месяц. Конечно, это связано с обстоятельствами непреодолимой силы — с периодом, когда недостаток горючего ощущался особенно остро», - говорится в сообщении.
Всего в 2020 году украинцы интересовались электрокарами в интернете 5,85 млн раз, в 2021-м - 7,32 млн раз (+25,3%). И уже за первое полугодие 2022 года (с января по июнь включительно) они искали электромобили более 3,1 млн. раз.
Онлайн-спрос с намерением купить вырос на 145%
Спрос на электромобили с выраженным намерением покупки (запросы "купить электрокар" или "электрокар цена в Украине") во втором квартале вырос еще больше, чем общий. Он увеличился на 145% по сравнению с первым кварталом и составил рекордные 384 тыс. запросов. Для сравнения, в первом квартале искали электрокары с намерением покупки 157 тысяч раз.
Всего в 2020 году спрос на электрокары в Украине с намерением покупки составил 835 тыс. запросов в год, в 2021 году - 986 тыс. запросов (+18,1%). В 2022 году за первое полугодие он достиг 541 тыс. запросов.
Изменения в рейтинге популярности брендов
До войны лидером среди поисковых запросов была Tesla, а на втором месте традиционно был другой популярный бренд – BMW. Начиная с июня 2022 года, в рейтинге популярности брендов электрокаров произошли существенные изменения.
«По сравнению с июнем 2021 года некоторые бренды, вошедшие в ТОП-15, продемонстрировали исключительную скорость роста популярности. Например, количество поисковых запросов, связанных с электромобилями Nissan, выросло на 65,75%, Hyundai – на 310,91%, Renault – на 196%, Fiat – на 167,82%, KIA – на 126,22%., – говорится в сообщении.
Ранее сообщалось, что BMW будет выпускать водородные автомобили, которые будут электрическими.