Соціальний діагноз: хибна компетентність

Поділитися
Особи з помилковою компетентністю само-впевнені у своїх здібностях і уміннях, але об'єктивно не мають необхідних підстав впевнено і відповідально приймати рішення щодо реальної ситуації.

Кроме темы восточного фронта, в средствах массовой информации Украины активно обсуждаются еще два внутренних фронта. Это - острая необходимость в реформе всех сфер нашей жизни, и не менее острая война против реформ. Каждому из нас понятно, что воевать на два фронта, если один из них внутренний - дело малоперспективное. Кроме того, борьба вокруг реформ в Украине идет уже давно, и на этом "фронте без перемен", изнурительном и хроническом, похоронено немало настоящих борцов за достойную суверенность нашей страны. Был бы этот внутренний фронт закрыт, и была бы реформирована наша жизнь в соответствии с современными цивилизационными реалиями (проще говоря, стали бы мы уже нормальной страной) - не случился бы, пожалуй, ни Майдан, ни второй, настоящий военный фронт. Сегодня же два этих фронта не только исчерпывают наши последние ресурсы, но и взаимно усиливают друг друга. Без необходимых реформ все труднее решить изнурительное "тайно" продолжающееся вооруженное противостояние. А никому (в том числе и первым лицам всех стран-союзников) не понятное состояние легитимизации боевиков, которые стреляют по кому хотят и как хотят, не позволяет согласованно всей Украине реформироваться в цивилизованном направлении. Так оно и есть. И потому у всех на уме и на устах вопрос: кто и как должен решить эту дилемму, прежде всего - в интересах нашего государства, а уже потом - в разумную компромиссную угоду другим весомым участникам конфликта (понятно кому!)?

Если собрать воедино все возможные ответы на этот вопрос, написанные и озвучиваемые в СМИ как в Украине, так и за ее (смутными сегодня) пределами, то легко напрашивается следующее резюме: для оптимального решения нашего кризиса не хватает компетентности на всех уровнях администрирования. С этим резюме можно согласиться, поскольку оно банально-тривиальное, или само собой разумеющееся. По крайней мере, так сегодня говорит каждый участник каких-либо дискуссий.

Однако к такому выводу, как к любому другому, базирующемуся на категорическом (не оспариваемом) утверждении, можно задать дополнительный вопрос: а если речь идет не о нехватке, дефиците компетентности, а о другом? Например, о ложной компетентности как специфическом социальном феномене постсоветского административного и любого другого чиновничества.

Тогда ответить на вопрос, кто и как должен разрешить кризисную ситуацию в Украине, можно только отрицательно. Никто из тех, кто пытается найти решение. Ведь если компетентность их ложная, то естьненастоящая, то и решения их будут в основном ошибочными. Стоит, пожалуй, дополнительно объяснить, что следует понимать под ложной компетентностью. Это такие знания и умения, которые не получены работой над собой и профессиональным самосовершенствованием, а куплены или получены благодаря "продвижению", "содействию", "договоренностям" и связям. Лица с ложной компетентностью само-уверены в своих способностях и умениях, но объективно не имеют необходимых оснований уверенно и ответственно принимать решения по реальной ситуации.

Они составляют отдельный социальный класс "ложно-компетентных", который администрирует, управляет, но на бумаге и с помощью документов, которые отражают не реальную ситуацию, а ложное представление об окружающей реальности. Именно поэтому мы говорим, что уже 23 года живем в стране, где есть Конституция, которая не действует, и где есть законы, которые не выполняются.

Ведь сегодня никто особо не будет возражать, что "компетентность" большинства важных документов для реального функционирования нашего государства часто ложная, или, иначе говоря, - не действует. Более того, класс "ложно-компетентных" пронизывает все общество представительными декларациями, намерениями и протоколами, методами борьбы с коррупцией и совершенствования реформ. И все это не потому, что названный класс хочет быть эффективным - как мы часто думаем, а потому, что он не может и не умеет по-другому, чем плодить бесплодные бумаги и себе подобных. Свое же неумение и свою ложную компетентность этот класс вынужден защищать видимостью идей и решений, поскольку их умения и способности тоже являются видимыми. Справедливости ради следует сказать, что немало важных и зафиксированных решений в последнее время значительно эффективнее, чем были раньше.

Поэтому на вопрос, кто и как должен разрешать кризис в Украине, есть два варианта ответа.

Первый: только не класс "ложно-компетентных", потому что он заведет нас в ненастоящее государство.

Второй: действительно компетентные, если их допустит к решениям класс "ложно-компетентных". Какой же выход из ситуации? Именно с этим общество отчаянно борется.

Он есть - простой и очевидный. Это спонтанный процесс, который в современной науке называют аутопоэзисом, есть самовольным и неуклонным процессом конструктивного разрешения кризиса. Именно на этом пути Украина может оказаться одним из самых передовых государств нынешнего такого непростого мира!

Поділитися
Помітили помилку?

Будь ласка, виділіть її мишкою та натисніть Ctrl+Enter або Надіслати помилку

Додати коментар
Всього коментарів: 0
Текст містить неприпустимі символи
Залишилось символів: 2000
Будь ласка, виберіть один або кілька пунктів (до 3 шт.), які на Вашу думку визначає цей коментар.
Будь ласка, виберіть один або більше пунктів
Нецензурна лексика, лайка Флуд Порушення дійсного законодвства України Образа учасників дискусії Реклама Розпалювання ворожнечі Ознаки троллінгу й провокації Інша причина Відміна Надіслати скаргу ОК
Залишайтесь в курсі останніх подій!
Підписуйтесь на наш канал у Telegram
Стежити у Телеграмі