Нехватка финансовых ресурсов у украинских портов может привести к тому, что принятая Кабмином Морская доктрина, предусматривающая мощное развитие портового хозяйства в Украине, останется декларацией, заявил в статье для «Зеркала недели» первый заместитель председателя комитета ВР по вопросам национальной безопасности и обороны Сергей Гриневецкий.
«Даже если опираться в стратегии только на развитие портов, то следует признать: эта стратегия должна учитывать тот факт, что собственных ресурсов у отечественных портов даже при очередном повышении тарифов на погрузочно-разгрузочные работы и хранение, а также портовых сборов будет хватать лишь на незначительное обновление портовой механизации, а не на развитие основного стационарного хозяйства», — констатировал депутат.
При этом он напомнил, что ключевой для отрасли документ — закон о морских портах до сих пор не принят.
По мнению Гриневецкого, без четко выраженного механизма внедрения принятая Кабинетом министров Морская доктрина Украины останется декларацией.
«Этот документ останется декларацией благих намерений, если не будет предложен основной механизм его поддержки и внедрения. В противном случае даже на первичном этапе подготовки конкретных программ она будет растворена в министерствах и ведомствах», — констатировал парламентарий.
Он выразил уверенность, что ресурсное обеспечение, необходимое для реального развития морской отрасли в Украине, можно получить только путем обеспечения надлежащей кооперации между государственными структурами и частным капиталом.
«Реальное ресурсное обеспечение развития не только портов, но и остальных подотраслей видится только во внедрении частно-государственного партнерства с четким (на уровне законов) определением взаимных гарантий и регламентов этого процесса», — заявил Гриневецкий.
Подробнее читайте в статье Сергея Гриневецкого «Украина: из морской державы в «страну у моря»? в свежем номере «ЗН».