Кадры, с которыми не решат ничего - Внутренняя политика Украины – аналитика, статьи, эксклюзивы - zn.ua

Кадры, с которыми не решат ничего

14 марта, 2014, 20:25 Распечатать

Само присутствие "схемщиков" и их подельников в высоких кабинетах в каком-либо статусе — это глубочайшая дискредитация государства. Если знания бандитов и воров так уж необходимы — им никто не запрещает высказывать свои замечания и рекомендации. Но они не должны иметь права ставить подписи под государственными решениями. 

Можно ли построить новый дом из гнилых обломков старого? Можно. Но он развалится гораздо быстрей. Кадровая политика новой украинской власти требует ответов на вопросы: что такое перезагрузка власти, что значит системные изменения, кого прежде всего должна затронуть люстрация и кто должен быть основной целью борьбы с коррупцией? И если ответ на эти вопросы не будет дан немедленно, украинскую революцию ожидает сценарий Египта или Октября 1917-го. 

На ключевые посты в большинстве государственных учреждений назначаются люди, занимавшие высокие должности и при старой власти. И это можно было бы объяснить тем, что власти нужны профессионалы, ведь системной подготовки государственных служащих в Украине никогда не имелось. Многие узлы государственного аппарата всегда находились в ручном режиме управления, поэтому разобраться в этом хаосе может только человек, который приобрел долгий опыт работы в системе. Это понятно. "Воен­спецы" нужны каждому революционному режиму. Но то, что происходит в десятках государственных организаций, сегодня совсем не похоже на ротацию власти с привлечением советников, экспертов и помощников. Зачастую происходит встраивание одного-двух новых лиц в дружные фаланги тех, кто обслуживал финансовые схемы криминальной власти Януковича. Тех, кто годами сидел на "схемах", тех, кто верой и правдой служил кошельку "Семьи". Люди, ставившие подписи на финансовых документах при Януковиче, когда каждая транзакция сопровождалась откатом, когда каждая государственная услуга и подпись "обилечивались" по мафиозным тарифам, снова получают в свои руки право распоряжаться государственным имуществом и деньгами.

Неслучайно торжественно представленные Люстрационный комитет и Антикоррупционное бюро не являются приоритетами новой власти. Они по-прежнему остаются группами энтузиастов, бросившими вызов Левиафану. 

Егор Соболев, глава Люстра­ци­онного комитета: "Я категорически против превращения люстрации в охоту на ведьм. Люстрация и работа моего комитета рассчитаны на очень короткий период. Люстрация имеет цель отстранить навсегда от возможности занимать государственные должности и баллотироваться в органы самоуправления и законодательной власти тех лиц, которые превратили Украину в мафиозную клоаку. Подчеркиваю, люстрация — это не тюрьма, это не ущемление прав человека. Это гарантия того, что люди, которые себя дискредитировали, опозорили страну, прямо или косвенно причастны к коррупционным схемам и ущемлению демократических свобод, больше никогда не смогут принимать решения в этом государстве". 

В украинских условиях люстрация должна быть персональной. Потому что от управления государством следует отлучить не только тех, кто ставил подписи и на кого есть улики , а и заказчиков и организаторов преступных действий. Исходя из этого, я вижу несколько этапов осуществления люстрации. 

1. Немедленное голосование за закон о люстрации госслужащих, принимавших решения о силовых акциях против граждан в ходе революции, который Соболев уже подал в Вер­ховную Раду, и который Рада почему-то не торопится принимать. Люст­рационный комитет предлагает прежде всего люстрировать Януковича, Клюева, Захарченко, Якименко, Портнова, Лукаш. Следует создать прецедент. 

2. Отстранение от власти судей, прокуроров, сотрудников милиции, принимавших решения о политических репрессиях против активистов в ходе революции. 

3. Отстранение от власти сотрудников правительства, Нацбанка, органов исполнительной и судебной власти, причастных к коррупционным финансовым схемам и наполнению "общака" Януковича. 

4. Снятие депутатской неприкосновенности с отдельных народных депутатов, которые фальсифицировали голосование за законы 16 января, — это Игорь Калетник, Владимир Олийнык, Вадим Колесниченко, Олег Царев. 

Почему ответственность должна быть персональной? Без персонализации отлучить от власти "смотрящих" будет невозможно. 

Государственная система в Украине сегодня уничтожена. Криминально-бюрократические группировки 23 года разлагали госаппарат, а "смотрящие" Януковича довели процесс до логического конца — окончательно девальвировав значение и смысл государственных институтов. Карточный домик Януковича рухнул, потому что основные функции державы — перераспределение финансовых потоков для жизнедеятельности общества и системы безопасности —полностью перешли в руки мафии. Государственные процедуры утратили смысл, государство перестало быть арбитром, защитником, созидателем. Сегодня в высоких кабинетах поменялись таблички, а среднее и низшее звенья госуправления полностью деморализованы. В условиях войны и жесточайшего кризиса власти нужно выстраивать новую кадровую систему. Где основной мотивацией снова должен стать закон — а не бандиты с битами.

Сегодня появилось много правозащитников, твердящих о "правовом государстве", о необходимости крайне аккуратного и выборочного применения против представителей старой власти санкций и преследования новой властью. Но ведь на самом деле никаких репрессий, по сути, новая власть и не производит. Более того — вопрос привлечения к ответственности в Украине не может рассматриваться с точки зрения исключительно буквы закона. Справедливость в Украине можно обеспечить, если государство примет политико-правовое решение по привлечению к ответственности лиц, причастных к работе основных коррупционных схем в государственных ведомствах. 

Здесь неизбежно сравнение с опытом Грузии. Михаил Саакашвили также не имел возможности предъявить претензии теневым мафиозным боссам — они оставались вне закона, они не ставили подписи, работали вне систем контроля, без ответственности. Но реформы были бы невозможны, если бы государство не отстранило всех тех, кто его грабил. И потому грузинские законы и решения органов юстиции были привязаны не к статьям кодекса — а к именам мафиози. 

Ответственность должна быть персональной, нельзя судить систему "стрелочников". Нельзя сажать только тех "зицпредседателей", которых специально нанимали на случай "шухера". 

Сегодня вопрос борьбы с мафией Януковича имеет принципиальное для государства значение именно потому, что основная цель люстрации и борьбы с коррупцией заключается не только и не столько в наказании многих тысяч чиновников, бандитов и бизнесменов, прямо работавших на "общак" Януковича, сколько в отстранении их от власти. Само присутствие "схемщиков" и их подельников в высоких кабинетах в каком-либо статусе — это глубочайшая дискредитация государства. Если знания бандитов и воров так уж необходимы — им никто не запрещает высказывать свои замечания и рекомендации. Но они не должны иметь права ставить подписи под государственными решениями. Неопытного, но морального человека можно научить, можно спросить, можно приставить к нему советников. Профессиональному шулеру ничего объяснять не надо, у него одна мораль — тырить и отмывать.

Как можно говорить о борьбе с коррупцией, если не объявлены в розыск, не привлекаются к ответственности и не ходят на допросы Александр Янукович, Юрий Иванющенко, Александр Клименко, Сергей Арбузов, Сергей Курченко, Иван Аврамов, Борис Кауфман, Раиса Богатырева, Юрий Колобов, Николай Присяжнюк, Сергей Клюев, Александр Вилкул?

Как можно говорить о борьбе с коррупцией, если разграбленный Курченко "Брокбизнесбанк" Верховная рада предлагает национализировать? То есть создавать новый бездонный "Родовид", и за госсчет спрятать все преступления и покрыть все убытки?

Как можно говорить о борьбе с коррупцией, если в Генеральной прокуратуре сохраняются все те же заместители генпрокурора, жившие там и зарабатывавшие при всех режимах, такие как Голомша и Баганец? Да и сам генпрокурор — не из подарочного магазина. Когда на должность прокурора Киева, Львова и других городов и областей назначаются наиболее одиозные личности, скандально известные при прошлой власти, такие как Лупеко?

Как можно говорить о борьбе с коррупцией, если в высшем хозяйственном суде по-прежнему заседает Артур Емельянов — правая рука одиозного Татькова, превратившего Высший хозяйственный суд в гнездо коррупции и беспредела?

Как можно говорить о борьбе с коррупцией, если заместителем начальника таможенной службы назначен Сергей Семка? Это блестящий профессионал, однако он был одним из руководителей таможни и несет ответственность за все, что происходило в ней последние четыре года.

Как можно говорить о борьбе с коррупцией, если начальники милиции, назначаемые в области, первым делом начинают собирать дань и выстраивать коррупционные вертикали, а народ приходит их свергать? 

Посмотрим на конкретный пример, как сохранение старых скомпрометированных кадров в министерствах наносит прямой ущерб уже новой Украине.

Так, в Министерстве аграрной промышленности после прихода власти не поменялось практически ничего. У нового министра Швайки, говорят, даже секретарши остались от бывшего министра Присяжнюка. А сам Присяжнюк стал… советником министра! И уже мелькает в рекламных программах на ТВ, рассказывает про посевную. Напомним, Николай Присяжнюк — одна из наиболее одиозных и наиболее близких к Януковичу личностей. Аграрный кошелек Семьи. Партнер Юрия Иванющенко, Александра Януковича и Сергея Арбузова в деле "освоения" многих отраслей сельского хозяйства. Именно Присяжнюк провалил долгосрочный контракт на поставку украинской пшеницы в Китай — на три миллиарда долларов, которые Украина на супервыгодных условиях получила от Китая. И теперь вокруг китайской темы вьются люди Иванющенко — Филиппенко и Вовчук. Способные… 

Новая власть объявила призыв добровольцев для защиты Украины от внешней агрессии — и 40 тысяч граждан сами пришли в военкоматы, покупая попутно бумагу и конверты для военкомов, чтобы нищая армия могла поскорее призвать их на службу. Но власти не объявили призыва добровольцев, чтобы строить государство и спасать от агрессии мафии, разъедающей страну изнутри. Уверен, что спасать страну вышли бы тысячи юристов и экономистов, не имеющих опыта работы в государственных учреждениях, но ненавидящих коррупцию и беспредел. Не имеющих ничего общего со сворой тех "профессиональных" управленцев, которые как саранча сожрали эту страну изнутри. 

Поймите, общество изменилось необратимо! Если власть не изменится сама, значит изменять ее придет человек с ружьем, и те, кто пришел не строить, а воровать, услышат: "Эй, которые здесь временные", — очень скоро. Не дай Бог…

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Последний Первый Популярные Всего комментариев: 4
  • Konstanzhoglo Konstanzhoglo 27 березня, 02:41 зачем демонстрировать собственную глупость?Комитет без каких либо прав. Соболев - пустое место, Черновол - больная на голову женщина, которая закончит или в тюрьме за посягательства на частную собственность или по причине хронического психического заболевания в психиатрической больнице. Автор занимается маниловщиной, если серьезно заняться люстрацией, то Верховная рада, Грушевского и Банковая - опустеют. в том числе и те, кто ходит в хероях майдана. согласен 0 не согласен 0 Ответить Цитировать СпасибоПожаловаться
Выпуск №15, 21 апреля-27 апреля Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно