Законодательные аферы под европейским прикрытием

1 ноября, 2013, 00:00 Распечатать Выпуск №40, 1 ноября-8 ноября

Используемая Минагрополитики схема, где за контроль качества продукции отвечает то же министерство, в чьем подчинении находятся производители этой продукции, уже показала всю масштабность коррупции и наплевательского отношения к потребителю.

Минагрополитики инициировало законопроект, которым предполагается внести изменения более чем в десяток законодательных актов Украины. Все это подается под видом гармонизации украинского и европейского законодательства в сфере безопасности пищевых продуктов. Дескать, проект закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно безопасности пищевых продуктов" призван исправить недостатки, существующие в системе государственного контроля.

Об этом не устает заявлять как сам министр, так и его замы. Однако на практике документ направлен на создание очередной коррупционной схемы государственного масштаба.

Благодаря усилиям министра аграрной политики Николая Присяжнюка в Украине ветеринары, которые в цивилизованном мире отвечают за животных, почему-то занимаются безопасностью пищевых продуктов для людей. Теперь он хочет, чтобы подконтрольная министерству Госветфитослужба отвечала также за качество и безопасность пищевой продукции в стране, что является нонсенсом. Если это произойдет, то о каком-либо контроле можно будет забыть навсегда. Ведь сотрудники прокуратуры и УБОПа неоднократно разоблачали преступные схемы, по которым должностные лица Госветфитслужбы требовали и получали неправомерные выгоды от предпринимателей за предоставление разрешительных документов на реализацию продуктов на рынках.

Последний громкий скандал произошел совсем недавно – текущей осенью. По данным правоохранительных органов, следствие установило, что сотрудники лабораторий ветеринарно-санитарной экспертизы совместно со своими руководителями из государственных научно-исследовательских институтов за денежное вознаграждение выдавали продавцам мяса справки, которые подтверждали безопасность их продукции.

Как видим, уже используемая Минагрополитики схема, где за контроль качества продукции отвечает то же министерство, в чьем подчинении находятся производители этой продукции, уже показала всю масштабность коррупции и наплевательского отношения к потребителю. Если уж подходить к этому вопросу логически, то Госветфитслужбы, которые сейчас находятся в подчинении у Присяжнюка, должны находиться в подчинении Госпотребинспекции. Только тогда защита прав потребителей имеет шансы приблизится к европейскому уровню. Что, кстати, для вступления Украины в ассоциацию с ЕС, по сути, является вопросом номер два, после решения проблем с "избирательным правосудием".

Поэтому непонятно зачем перетягивать функции у Госпотребинспекции, когда Минагрополитики и так не справляется со своими нынешними обязанностями. Народный депутат нескольких созывов Юрий Кармазин считает, что здесь не обошлось без злого умысла. "Госпотребинспекция должна остаться независимым органом и ни в коем случае не должна входить в структуру Минагрополитики. Это, напротив, Госветфитослужба и министерство занимаются не своими функциями", - считает он. По его мнению, рационального смысла в инициированной Минагрполитики реорганизации нет. Поскольку одним из условий подписания зоны свободной торговли с Евросоюзом является работа по защите прав потребителей на европейском уровне. И именно Госпотребинспекция вполне отвечает европейским требованиям.

Не стоит также забывать, что рейтинг доверия к Госпотребинспекции у населения все-таки выше, чем у Минагрополитики. Последнее октябрьское исследование "Research & Branding Group" показало, что если Госпотребинспекция входит в первую пятерку министерств и служб с самым большим кредитом доверия, то Минагрополитики оказалось среди ведомств, пользующихся наименьшим доверием граждан. Директор Института глобальных стратегий Вадим Карасев связывает низкие оценки министерства в первую очередь с тем, что его представители постоянно в центре коррупционных скандалов. Чего стоила только история компании "Хлеб Инвестбуд", которая из государственной неожиданно стала частной. Как выяснилось позже, не без помощи Николая Присяжнюка, что вызвало волну критики со стороны не только оппонентов, но и приверженцев власти.

За что бы не взялся глава Минагрополитики, ему практически везде не везет. На протяжении последних трех месяцев Николай Присяжнюк безуспешно пытается решить вопрос допуска украинских кондитерских изделий корпорации "Рошен" на рынок России. Как известно, в конце июля Роспотребнадзор запретил поставки продукции "Рошен" на российский рынок, так как в результате экспертизы кондитерских изделий киевской, винницкой, мариупольской и кременчугской фабрик корпорации в ведомстве пришли к выводу, что продукция не соответствует заявленным параметрам, в частности, выявлены нарушения требований к качеству и безопасности. Тогда глава Роспотребнадзор Геннадий Онищенко посоветовал решать проблемы "Рошена" и других компаний с Госпотребинспекцией, потому что между ведомствами подписан меморандум о взаимопонимании. При всей одиозности фигуры бывшего главы Роспотребнадзора, некоторые из его заявлений не были лишены оснований. В конце концов,  каждый должен заниматься своим делом. И прежде чем вступать в борьбу за несвойственные полномочия, следовало бы сначала навести хотя бы относительный порядок в уже вверенных сферах компетенции. Впрочем, для нынешнего министра агарной политики и продовольствия, видимо, привычное дело приписывать чужие заслуги и сваливать на других свои просчеты. Человеку, уже неоднократно оказывавшемуся в эпицентре коррупционных скандалов, не впервые затевать сомнительные схемы подобного масштаба.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №42-43, 10 ноября-16 ноября Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно