ЗА НАС БОРЮТСЯ
На удивление благоприятная (для потребителей) ситуация сложилась в Украине в пивоваренной отрасли. Пива на нашем рынке становится все больше, все лучшего качества, лучше оформленного и лучше подаваемого. Трудно вспомнить другой отечественный продукт, реклама которого так спокойно и ненавязчиво вошла в наш быт. «Оболонь», «Рогань», «Десна», «Славутич», другие пивовары, похоже, значительно раньше других товаропроизводителей стали не на словах, а на деле бороться за покупателя. При этом они основательно потеснили зарубежных конкурентов, хотя пивной рынок еще далек от насыщения, характерного для многих европейских стран. Это тем более удивительно, поскольку отрасль развивается отнюдь не в тепличных условиях и порой на гривню полученного дохода нужно отдать 1,2 гривни налогов. Но те, кто умеют и хотят трудиться, надеются на то, что законодатели, наконец, внимут здравому смыслу.
Как живется отечественным пивоварам, на прошлой неделе удалось посмотреть киевским журналистам - участникам медиатура на черниговский пивкомбинат «Десна». Это предприятие по итогам за апрель нынешнего года прочно утвердилось на третьем месте среди украинских производителей пива. В Чернигове выпускают напиток пяти сортов, отличающихся по цвету и крепости, и всерьез ставят перед собой цель выйти на первое место если не по количеству производимого пива, то уж по качеству - наверняка. В выигрыше окажется и наш потребитель, и госбюжет.