КОРОЛЬ ГОЛЫХ

Поделиться
Что требуется, чтобы превратить вещь в товар? Упаковка, торговая марка, внушительный тираж и хорошие потребительские свойства...

Что требуется, чтобы превратить вещь в товар? Упаковка, торговая марка, внушительный тираж и хорошие потребительские свойства. В середине ХХ века нашелся человек, который решил: «Если можно продавать машины и сигареты, почему не продавать эротику? Не порнографию, а красивый и изящный товар». У этого человека два имени: Король индустрии эротики и Хью Хэфнер. За ним - огромная империя, процветающая и известная едва ли не каждому человеку в мире. За ним - играющий зайчик Playboy.

50-60-е годы. Америка. Бум индустрии потребительских товаров. «Долой аскетизм военных лет! Будем носить красивые вещи, есть вкусную еду, ездить на больших новых машинах!» То была эра пылесосов и посудомоечных машин - невиданных до того времени «домашних монстров». За раскрепощенностью и многообразием искушений уже тогда стала проглядывать свобода тела и духа. Подрастало новое послевоенное поколение. Их, молодых и прогрессивных, после войны становится больше, чем людей зрелых и консервативных. Из своих захолустных городков едут они в крупные промышленные центры, захваченные вихрем стремительной урбанизации Америки. Молодые люди, «горячие парни». Им нужен новый имидж, новая культура, свободная и лишенная ханжеского застоя. Они начинают жадно впитывать всю эту «науку», стараясь во всем соответствовать новому, модному, раскрепощенному имиджу. Образы новых героев носились в воздухе. Вот Джеймс Бонд - современный супермен, одинаково чувствующий себя и на сверхважной операции, и в постели с очередной красоткой. Налет легкой эротики появляется в кино, литературе, театре. Юбки уже не по щиколотку, а по колено. Женские плечи уже не покрыты накидками и горжетками, и вырез на платьях глубже. Новое поколение быстро создает свою культуру потребления.

Пуританин-карикатурист

В начале ХХ века династия Хэфнеров была хорошо известна в американских религиозных кругах Америки. Протестанты Гленн и Грейс славились потомственным консерватизмом - среди их предков были выдающиеся массачусетсские патриархи пуританской церкви Вильям Бредфорд и Джон Винтроп. Прямой потомок столпов пуританства Хью Хэфнер, старший сын Гленна и Грейс, родился в Чикаго 9 апреля 1926 года. Он посещал начальную, а позже - высшую школу в Чикаго. Был посредственным учеником, хотя и умным. В то время вошли в моду тесты для определения уровня интеллекта, и его IQ зашкалил: 152 при общепринятой норме 100-110. А помимо ума еще и кипучая энергия: Хью Хэфнер организовал стенгазету, с удовольствием рисовал карикатуры и шаржи и одно время даже был президентом студенческого совета.

В январе 1944-го Хэф, как его все называли, заканчивает обучение в высшей школе. Сразу после этого армия, где он по-прежнему целыми днями рисует карикатуры. Это настолько его увлекает, что после демобилизации в 1946 году он поступает на краткосрочные летние курсы анатомии при чикагском Институте искусств, заканчивает их, а после курсов почти чудом - несмотря на бесконечные посредственные оценки - поступает в Иллинойский университет на художественный факультет. Учеба закончилась для него весьма типично - женитьбой, так что вопрос о доходах встал остро. Хэфнер устраивается ассистентом менеджера Чикагской картонно-бумажной компании с окладом в 45 долларов в неделю. И проклинает все на свете - бегать продавать картон скучно и малоперспективно. Неудивительно, что при первой же возможности он сбежал в рекламный отдел известного модного журнала «Эсквайр», где стал сочинять слоганы, энергично названивать клиентам и писать рекламные тексты. О нем отзываются как о сотруднике, подающем большие надежды. Но платят 60 долларов в неделю. В январе 1951 года «Эсквайр» переезжает со своим офисом в Нью-Йорк и начинает набор новых сотрудников. Хэфнер, пользуясь ситуацией, просит поднять его ставку на 5 долларов. Ему отказывают. Вспыльчивый и честолюбивый, он хлопает дверью: так дальше не пойдет. Надо как-то иначе.

Ноу-хау №1: Девушка месяца - незнакомка Монро

Тогда он и придумал свое гениальное изобретение - номинацию «Девушка месяца». Хэфнер поехал на окраину Чикаго к своему старому клиенту и приятелю Джону Баумгарту, у которого была своя маленькая компания, выпускавшая календари с красотками. Весь его дом был завален старыми непроданными календарями, которые уже начали покрываться пылью. В одной из стопок с пухлогубыми и большегрудыми шатенками, брюнетками и блондинками Хэфнер находит фото интересной девушки-блондинки, чем-то напомнившей ему соседку, в которую он был влюблен во время учебы в школе, с умопомрачительной родинкой на верхней губе. «Кто это?» - спросил Хэф. «А, одна из многих актрисуль, которыми полон Голливуд», - ответил ему Джон Баумгарт.

Джин Мортенсон, сексуальная блондинка, взявшая имя Мэрилин Монро при подписании контракта с компанией ХХ Century Fox, действительно была тогда одной из многих - несколько скучных ролей в заурядных картинах, и не более того. Хэфнер торговался недолго - приятель уступил ему фото за 50 долларов. Хэфнер помещает его в пилотном номере своего журнала. После публикации имя Мэрилин Монро становится известно всей Америке. И сразу же звездная роль в знаменитой «Ниагаре» Генри Хатауэя. Роль, соразмерная ее дарованию: детективный сюжет, роковая страсть и довлеющий над всем призрак плотского вожделения. Все это вместе с дебютом в журнале Хэфнера сделало ее звездой. А его - начинающим звездным издателем.

Но беда в том, что он совершенно не знает, чем заполнить остальные полосы журнала. Редакции как таковой у журнала не было. Вырезали фото, клеили, рисовали, писали и вычитывали корректуру в тесноте, «на кухонном столе» в скромной квартирке Хью Хэфнера. Журнал вышел в декабре 1953 года. В выходных данных даже не был проставлен номер: Хэфнер знать не знал, когда будет (и будет ли вообще) следующий. Но первый же выпуск разошелся тиражом более 50 тысяч экземпляров. Это дало Хэфнеру возможность закупить бумагу и оплатить печать следующего номера. А также задуматься над названием журнала.

Ноу-хау №2: Игрушки для взрослых

Друг Хэфнера, карикатурист Арв Миллер, как-то сидел у него на чердаке и рассовывал по углам плюшевые игрушки - чтобы не мешались. И вдруг сказал: «Послушай! Журналу нужен собственный символ. Пусть это будет какой-нибудь зверь». Выбор пал на безымянного оленя (имя ему так и не подобрали).

Вначале Хью Хэфнер загорелся идеей назвать журнал Stag Party («Холостяцкая вечеринка», или «Мальчишник»). Вот уже и картинка была готова: олень в роскошном халате, покуривая сигару, смотрится в карманное зеркало, наводя последний лоск перед прибытием дамы, - воплощение преуспевающего холостяка.

Все уже было готово, когда Хэфнеру принесли адресованный ему лично конверт. Узнав о новом мужском издании, журнал Stag («Холостяк») недвусмысленно намекнул о своих авторских правах на это название и потребовал немалой денежной компенсации. Можно было, конечно, судиться, но Хэфнер не стал. И изменил название на Playboy - первое, что пришло в голову. Картинку особенно не переделывали: Миллер убрал оленю рога, пририсовал уши и лишь слегка изменил морду. А чуть позже художественный директор Артур Поль создал логотип - зайца Банни. И его пустили в тираж. Запонки, зажигалки, пепельницы, браслеты, галстуки, майки, носки - армия зайцев росла с каждым днем.

Августовский 1955 года номер Playboy принес сенсацию, происшедшую, впрочем, абсолютно случайно. На обложке номера в пене волн плыла соблазнительная русалка, а снизу за ней подглядывал заяц-аквалангист. Те немногие прелести, которые вообще могут быть у русалки, предусмотрительно прикрывала полоска водорослей. Каково же было удивление редакции, когда кто-то из сотрудников прибежал со свежим номером журнала, уже отправленного в продажу. Мистическим образом при печати водоросли оказались сдвинутыми всего на какой-то сантиметр, но сколько из-за этого было шума! Номер раскупили мгновенно.

Банни - любимая причуда Хэфнера. В 70-х годах, когда он был уже очень знаменит и богат, по его заказу из черного дерева сделали самолет «Биг Банни», и Хэфнер совершал на нем перелеты из чикагской штаб-квартиры Playboy в Лос-Анджелес, где снималось новое еженедельное телевизионное шоу «Playboy после наступления темноты». Самолет был самым крупным (119 футов в длину) и самым дорогим (5,5 млн. долларов) среди машин этого класса. На его борту установили дорогое суперсовременное кухонное оборудование для подготовки застолий, оборудовали гостиную, танцевальный зал, кино- и видеозалы, бар и даже спальные помещения, рассчитанные на 16 гостей. У владельца самолета была собственная комната - с роскошным душем, овальной формы огромной кроватью, застеленной покрывалом ручной выделки из меха тасманийского опоссума. С изображением все того же Банни. В общем, неудивительно, что журнал Look назвал этот самолет «самой экстравагантной игрушкой в мире», но при этом не преминул заметить, что эта игрушка служит «эффективным средством воздушной рекламы фирменной марки владельца».

Ноу-хау №3: Портативный плейхауз

После создания Банни Хэфнер принялся за изготовление следующей красивой сказки. Не забывая о том, что читатель его вовсе не дурак, а честолюбивый интеллектуал.

Очередным ноу-хау Хэфнера стал пентхауз - свою скромную квартирку он превратил во всемирный фетиш. Именно Хэфнер сделал из заурядного чердака символ эпохи определенного образа жизни. Пентхауз как воплощение идеального жилища холостяка, пентхауз как идеальное место для свободных раздумий и творчества. Эта идея была моментально подхвачена.

Уже позже, когда Playboy стал одним из самых популярных журналов в мире, на его страницах появилась совсем безумная идея, также завоевавшая умы миллионов, - портативный пентхауз плейбоя. Жилище, специально спроектированное для проведения в нем отпуска или каникул, очень похоже на летающую тарелку из какого-нибудь фантастического фильма - с овальными окнами по всему периметру, легко поднимающееся в воздух при помощи вертолета. Вот так, сидя в кабине с болтающимся внизу на канате собственным плейхаузом, можно было путешествовать по миру, приземляться, где вздумается, и предаваться там отдыху.

Ноу-хау №4: Серьезные идеи

в нарядной обертке

Журнал процветает. Банни завоевывает мир, но Хэфнер понимает, что эротика для Playboy - лишь нарядная упаковка. И что нужно, как и замышлялось, во всем идти на шаг впереди, чтобы все самое новое немедленно находило дорогу к читателю.

И на страницах журнала начинают появляться неожиданные люди. Мартин Лютер Кинг-младший рассуждает о проблемах негров, а Фидель Кастро приветствует американский капитализм, который «неизбежно только обострит революционную борьбу во всех странах». Даже звезды шоу-бизнеса (такие, как Фрэнк Синатра или Боб Дилан) говорили в Playboy далеко не о легкомысленных вещах. В середине 60-х-начале 70-х, в период расцвета пацифистского движения, хиппи и психоделиков, клуб Playboy уже был в 30 странах мира. Знаменитый Энди Уорхолл, властитель дум модной молодежи, сдружившийся с Хэфнером, также дебютирует в Playboy. Сенаторы многих городов через Playboy говорят о бессмысленности войны во Вьетнаме и вреде наркотиков. А Хэфнер не оставляет своим вниманием даже президента, ведь он тоже мужчина. Джимми Картер в ноябре 1976 года, будучи кандидатом в президенты, всенародно признался Playboy, что «смотрел на многих женщин с вожделением». И высказал надежду, что Всемогущий Господь простит ему эту вполне понятную житейскую слабость.

Журнал становится культовым. Причем Хэфнер «раскручивает» и культ фотомодели как одной из самых высокооплачиваемых и престижных творческих профессий. Для многих звезд шоу-бизнеса и кино Playboy стал стартовой площадкой. Историю с портретом Монро вы уже знаете. Хэфнер вывел в свет и Мадонну. Это было в то время, когда она, еще мало кому известная, подрабатывала как модель. Ее фото, сделанные в 1979-м, появились в журнале в сентябре 1985 года. Снимки оказались более чем удачными: Мадонна наделала много шума, а номер стал в США бестселлером. В августе 1987 года мало кому известная Синди Кроуфорд, прогуливаясь по улице со своей подругой Паулиной Поризковой, случайно купила номер Playboy. Фотографии и заметки настолько ей понравились, что она стала его страстной поклонницей. О том, чтобы сняться для этого журнала, она тогда и не мечтала. Лишь много позже, увидев в Playboy фотографии Бриджит Нильсен - будущей жены Сталлоне, она решила рискнуть, не предполагая даже, как круто после этого изменится ее жизнь. Ее фотография появилась в июльском номере 1988 года. С тех пор Синди - одна из самых высокооплачиваемых моделей мира.

В списке друзей Хэфнера, которые в разные времена давали интервью Playboy и были активными участниками клуба, - очень известные имена: Фидель Кастро, Фердинанд и Имельда Маркос, Даниэль Ортега, Ясир Арафат, Джон Леннон и многие другие.

Ноу-хау №5:

Сам Хэфнер

Но и слишком серьезным Хэфнер никогда не был. И всегда развлекался с размахом. В 1957 году он собрал сотрудников и самых богатых и знаменитых членов клуба Playboy и отправился с ними в круиз на шикарной яхте, где они оторвались, что называется, по полной программе. С легкой руки Хэфнера это называлось «яхт-пати». В 1959-м, отмечая пятилетие журнала, он спонсировал трехдневный фестиваль джаза в Чикаго, в котором приняли участие около 30 выдающихся музыкантов, включая таких звезд, как Диззи Гиллеспи и Дюк Эллингтон. Завораживало окружающих и то, как Хэфнер одевался. Если был обычный рабочий день, он ходил в свободных балахонах, по покрою и фактуре напоминающих пижаму. Впрочем, иногда в таком виде он являлся и на сверхважные переговоры, подпитывая тем самым окружавшие его легенды. «Ну что вы хотите! Причуды миллионера», - говорили друг другу партнеры по бизнесу. Утром он предпочитал черные и темно-синие пижамы, а к ночи обязательно менял их на красные или голубые. Но для близких друзей Хэфнер надевал смокинг. И газеты об этом писали и писали, множа сказку-легенду десятки и сотни раз.

В 1985 году Хью Хэфнер перенес серьезный удар, и врачи настоятельно рекомендовали ему пить только «дайет пепси». Да и жить поспокойнее. Но хотя болезнь была долгой и тяжелой, он назвал ее «ударом удачи»: самый знаменитый холостяк мира (Хэф развелся с женой еще в 1959 году) нашел себе тогда настоящую подругу жизни. Кимберли Конард, знаменитая фотомодель, в 1989 году стала его женой и остается ею по сей день, радуя своего неординарного мужа полным пониманием и поддержкой.

Сегодня империя Playboy - это мощный холдинг со своими теле- и радиоканалами, клубами, web-сайтами и, конечно же, журналом. Playboy издается более чем в 30 странах, в том числе в России. В 1998 году только журнал принес корпорации Playboy почти 320 миллионов долларов дохода. Web-сайты дали еще примерно 5 миллионов. А по объемам продаж империя Playboy занимает третье место в мире.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме