ИМПОРТ, ПОДВИНЬСЯ…

Поделиться
Посещая магазин или стихийный рынок, покупатель вряд ли задумывается, откуда на прилавках берутся товары...

Посещая магазин или стихийный рынок, покупатель вряд ли задумывается, откуда на прилавках берутся товары. В первую очередь его интересует качество продукта и его цена. Однако этот путь товара «из варяг в греки», то бишь в торговую сеть, далеко не безразличен производителям. Стратегию продвижения пищевых продуктов на рынок Украины они обсуждали в ходе диспута, организованного Украинской ассоциацией маркетинга и Лигой производителей пищевых продуктов «Гордость Украины».

Доклад вице-президента Украинской ассоциации маркетинга г-жи Старостиной очертил картину темного леса, в котором живет отечественный пищевик. И дабы в том лесу мелькнул луч света и осветил дорогу потребителю к украинскому производителю, необходима профессиональная армия маркетологов, рекламистов и специалистов по консалтингу... Согласно маркетинговым исследованиям, около 80% руководителей отечественных предприятий не понимают необходимости исследования рынка и рекламных кампаний своего товара.

Особенность рынка пищевых продуктов - в относительно стабильном спросе. Народ может отказаться от покупки шуб или пылесосов, но игнорировать колбасу и хлеб он не в состоянии. По данным Государственного комитета статистики Украины, минимальная потребительская корзина в начале 1998 года стоила 72,55 грн. (около 20 долларов) на человека в месяц. Перемножив эту цифру на количество жителей Украины, получим некий условный месячный объем рынка около одного миллиарда долларов, или двенадцать миллиардов в год. Однако на деле объем рынка гораздо больше.

Сегодня наблюдается тенденция к сокращению потребительской корзины, в то время как потребление остается на прежнем уровне. Среди причин отечественные маркетологи называют, во-первых, финансовый кризис и связанное с ним снижение доходов населения, во-вторых, сокращение импорта продуктов и переход отечественного потребителя на украинские товары.

Этот выбор обусловлен отнюдь не патриотическими чувствами, а низкой покупательной способностью. Именно на этом и строится сегодня продвижение отечественных продуктов питания на внутренний рынок.

Впрочем, возлюбить украинский пищепром нас вынуждает не только бедность. Согласно статистическим данным, за последние два года значительно снизился уровень импорта овощей, фруктов и продуктов их переработки. Переломным в этом смысле считают конец 1997 года, когда в силу вступил закон Украины «О госрегулировании импорта сельхозпродукции». Ставки ввозной пошлины выросли, а объемы импорта, соответственно, упали. Августовский финансовый кризис к возросшим ввозным ставкам добавил сложности с покупкой валюты и запрет предоплаты импортных контрактов. В результате количество импортеров снизилось вдвое, что дало возможность отечественному производителю продуктов питания занять освободившиеся на рынке ниши и серьезно нарастить объемы продаж.

По мнению заместителя председателя Комитета по пищевой промышленности Украины Валерия Христинко, дабы народ полюбил украинские продукты, необходимо, чтобы потребности наших желудков совпадали с нашими финансовыми возможностями. К этому добавить высокое качество продукта и национальную сознательность покупателя - и получим идеальные отношения между производителем и потребителем.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме