В Запорожье и области активизировались «теневые» транспортные структуры, а транспортная сфера стала максимально непрозрачной. К такому выводу пришли руководители области и города, проанализировав сокращение рынка легальных транспортных услуг.
«Наши дороги стали территорией, свободной от законов, — признает городской голова Запорожья Евгений Карташов. — Сегодня кто угодно может зарегистрировать «фирмочку» и без всяких лицензий, без медицинского, технического контроля гонять по городу».
«Зачастую процесс перевозок становится неуправляемым», - вторит запорожскому мэру председатель облгосадминистрации Евгений Червоненко.
К подобным выводам местные власти подтолкнул тот факт, что без каких-либо внешних предпосылок объем пассажирских перевозок в Запорожской области по итогам трех кварталов сократился без малого на 10%, в том числе автотранспортом — на 7%.
Властям не известно даже точное количество предприятий, предоставляющих транспортные услуги. По данным областной ГАИ, в Запорожье пассажирскими перевозками занимается 143 коммерческие организации. В то же время в горисполкоме утверждают, что перевозят пассажиров не более 45 юрлиц.
Подробнее о транспортном бизнесе в Запорожье читайте в статье Владимира Пискового «Осторожно, ехать подано» в свежем номере «ЗН».