{Фото Дмитрия ЛАСКИНА} |
Нынешнее событие необычайно важно для всех судостроителей южного региона не только потому, что в последнее время не так уж часто приходится провожать в плавание вновь созданные суда. Saronic Bay — пример того, что судостроители способны завершать «долгострои», задержавшиеся на стапелях с прошлых лет.
Уходящий на ходовые испытания в район Очакова Saronic Bay — первенец из числа тех, чье строительство прервалось и было заморожено вследствие острого экономического и финансового кризиса. Он был заложен ровно три года тому назад, в 1998-м и после долгого перерыва достроен уже в новых условиях — на заводе, где уже научились экономить ресурсы (расход электроэнергии здесь сумели уменьшить в десятки раз), эффективно использовать как минимальную государственную поддержку (вместо обещанных 55 млн. грн. для выполнения заказа в минувшем году получено 1,9 млн.), так и льготы, предусмотренные законом о государственной поддержке судостроения (за два последних месяца за их счет удалось сэкономить 350 тыс. грн.).
На очереди — завершение еще одного долгостроя, рефрижератора «Конструктор Кныш». Формируется на стапеле и судно вместимостью трюмов 500 тысяч кубофутов для той же греческой компании Ласкаридисов, что и Saronic Bay. При соответствующем финансировании Министерством обороны Украины не исключено, что уже в этом году будет выведен на ходовые испытания крейсер «Украина», который уже имеет команду моряков и явно застоялся у заводской достроечной набережной.
Достройка тех судов, работа на которых застопорилась в предыдущие годы, происходит и на двух других судостроительных заводах Николаева. На стапелях холдинга «Черноморский судостроительный завод» после длительного затишья оживилось строительство танкера-продуктовоза «Нефрит» дейдвейтом 45 тыс. тонн для греческой фирмы «Авин» промышленно-финансовой группы Вардинояннисов. Здесь уже установлены главный двигатель, судовая надстройка, вспомогательные механизмы, ускоренными темпами формируется корпус. Согласно новому графику, который, кстати говоря, выполняется с опережением, океанское судно уже в нынешнем году покинет предприятие.
На судостроительном заводе «Океан», 78% акций которого после приватизации перешли к голландской компании Damen, в нынешнем году намерены построить корпуса двух сухогрузов. Оживилась деятельность и вокруг несколько лет томящегося в сухом доке при 60-процентной готовности океанского балкера типа «Панамакс»
По предварительным расчетам, с трех николаевских судостроительных заводов в нынешнем году выйдет в плавание не менее десятка судов. Это станет весомым аргументом в пользу того, что у нашего судостроения есть завтрашний день.