Стоимость одноразовой поездки в метро составит 2 грн., в наземном транспорте — 1,5 грн., сообщил начальник главного управления ценовой политики Киевской горадминистрации Василий Яструбинский журналистам.
По его словам, проект распоряжения о повышении тарифов на проезд в общественном транспорте со среды, 1 октября, размещен в Интернете для общественного обсуждения.
В.Яструбинский отметил, что на процедуру утверждения регуляторного акта необходим один месяц, поэтому повышение тарифов возможно в ноябре, но не с первого числа.
Он также сообщил, что порядок введения в действие годовых проездных еще обсуждается. Возможно, они будут введены в действие с декабря по декабрь либо с 1 ноября по конец декабря следующего года.
30 сентября с. г. Киевсовет принял решение, которым рекомендовал установить предельную стоимость проездных: для метрополитена — 80 грн. на месяц, 190 грн. на квартал и 365 грн на год; на один вид наземного транспорта — 60 грн. на месяц, 150 грн. на квартал и 275 грн. на год.
Киевсовет также принял решение, в соответствии с которым малообеспеченным слоям населения столицы будет выплачиваться материальная помощь. В частности, годовые проездные билеты для проезда в наземном и подземном видах коммунального транспорта будут реализовываться с отсрочкой в зависимости от совокупного дохода.
Одиноким матерям и семьям, утратившим кормильца, будут продавать проездные билеты на два вида коммунального транспорта за 50% стоимости. Малообеспеченным и многодетным семьям проездные билеты будут выдавать бесплатно. За данное решение проголосовали 95 депутатов Киевсовета из 102.
В соответствии с законодательством, распоряжение о повышении тарифов на проезд в транспорте должна принять Киевская горадминистрация.
* * *
Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) считает необоснованным намерение столичных властей повысить стоимость проезда в поездах коммунального предприятия «Киевский метрополитен».
«Как стало известно Киевскому городскому отделению АМКУ, предприятие планирует повысить стоимость проезда в метро. Поэтому отделение, защищая права пассажиров, провело упреждающую работу. Предоставленные рекомендации обязательны к рассмотрению в КП «Киевский метрополитен», которое сегодня является монополистом по перевозке в подземке», — говорится в пресс-релизе АМКУ.