В комплексе проблем, стоящих перед государством, есть три, на первый взгляд не связанные между собой:
— вызванное кризисом падение спроса на металл;
— регулярные наводнения в западных регионах страны;
— отсутствие объединяющей национальной идеи.
Лучше всего людей объединяет совместная работа. Причин наводнений много, однако ключевая — малопролетные мосты. Установившаяся система «ликвидации последствий» состоит в том, что взамен смытых водой пролетных строений устанавливают новые, списывая на это львиную долю выделенных средств, и со скрытой надеждой на очередное обогащение ожидают следующего паводка.
До тех пор, пока на проблемных участках малопролетные мосты не заменят большепролетными, история будет повторяться, принося неисчислимые беды большинству и вполне исчислимые радости меньшинству.
Мосты с большими пролетами могут быть только металлическими. Металл в Украине есть. Заводы по производству металлических конструкций — тоже, правда, не в лучшем состоянии. Специалисты пока живы. Весь комплекс работ может быть выполнен отечественными производителями и оплачен в национальной валюте. Реализация государственной программы «Мосты Украины», аналогично реализованной в прошлом веке программе Рузвельта «Дороги Америки», позволит значительно улучшить как экономическое, так и морально-политическое состояние страны.
Возникает вопрос: где взять деньги? Одолжить. Но не у чужого дяди, a у собственного народа. Под государственные гарантии, под заманчивые проценты. Изъятые из банков депозиты многократно превышают кредиты МВФ. Не поверят? Если государство возьмет программу в свои руки и включит на полные обороты медиаресурс — поверят.