Украинские брэнды вытеснили западныею Пятерка ведущих местных производителей контролирует половину отечественного рынка ПК

27 августа, 2004, 00:00 Распечатать Выпуск № 34, 27 августа-3 сентября 2004г.
Отправить
Отправить

Беспристрастная статистика компьютерных продаж свидетельствует, что украинские потребители практически полностью перешли на технику, производимую отечественными компаниями...

Беспристрастная статистика компьютерных продаж свидетельствует, что украинские потребители практически полностью перешли на технику, производимую отечественными компаниями.

Рынок растет за счет отечественного производства

Сегодня Украина — один из лидеров региона EMEA (куда входят все европейские страны, Ближний Восток и Северная Африка) по темпам роста рынка ПК. По данным исследовательской компании IDC, рост рынка ПК в Украине в 2003 году по сравнению с предыдущим годом составил 82,4%. При этом рост продаж в сегменте настольных ПК составил 82,5%, ноутбуков — 99,9%, а серверов — 52,6%.

Сегодня, например, ПК на базе новейших процессоров Intel Pentium 4 с поддержкой новой технологии Hyper-Threading выпускают более 600 компаний в десятках городов Украины. При этом стоимость современных ПК местного производства стала доступной для рядового потребителя. По данным HotLine, свыше 68% современных компьютеров, предлагаемых сегодня украинскими сборщиками, стоят менее $400. Сейчас можно с полной ответственностью утверждать, что на украинском компьютерном рынке полностью сформировались свои локальные брэнды, которые пользуются известностью и имеют соответствующий авторитет. Хотя большей части из них немногим более 10 лет или даже меньше. Так, например, «Квазар-Микро» была создана в 1990 году, в 1991-м компанией был продан первый компьютер, в 1993-м выпущена первая партия собственных ПК с поддержкой одновременно архитектур Intel Pentium и Power PC, а в прошлом году компания открыла собственную фабрику с плановой мощностью 200 тысяч персональных компьютеров в год. Компания «Версия» была создана в 1994 году. К производству компьютеров приступила в 1996-м, портативные ПК начала производить в 2001-м, а карманные ПК — в 2003-м. DiaWest, также созданная в 1994 году на уровне полукустарного производства, сегодня обладает сетью 22 специализированных магазинов, расположенных в 14 городах нашей страны. В 2003 году компанией было произведено и реализовано около 35 тысяч ПК.

Отечественный потребитель ныне ориентируется именно на украинские брэнды. Об этом свидетельствуют результаты IDC-исследования рынка ПК за 2003 год, представленные на диаграммах. Как видно, по количеству проданных ПК на первом месте брэнд e.Verest — 13,1%, а на втором — «Квазар-Микро» — 11,6%. Пятерка ведущих производителей сделала почти половину всех компьютеров в Украине.

В то же время в целом по рынку ПК в регионе EMEA дело обстоит совсем иначе. Так, по данным исследовательской компании Gartner, лидером в первом квартале 2004 года по поставкам с рыночной долей 15,8% является Hewlett-Packard. Второе место занимает Dell — 11,1%, а на третьем Fujitsu Siemens — 6,6%. Естественно, украинских производителей пока в списке лидеров нет.

В секторе ноутбуков на украинском рынке пока что еще сильны позиции импортных брэндов, но и здесь следует ожидать резкого всплеска активности со стороны местных производителей. Основные из них уже начали производство собственных ноутбуков, как, например, «Версия», «Квазар-Микро» и «МКС». Другие собираются его начать. Так, DiaWest заявила о своей технической готовности к запуску после сертификации опытных образцов и регистрации соответствующей документации.

Равнение на украинский брэнд

В чем же причина преференций украинского потребителя своему родному производителю? Компьютерный рынок очень специфичен в первую очередь за счет своей высокой динамичности. Последствием совершенствования технологий производства является регулярное появление более мощных модулей в той же ценовой нише, где ранее находились их значительно более слабые предшественники. Время обесценивает ранее выпущенные компьютерные компоненты не столько из-за физического износа, сколько за счет морального старения. Гордон Мур, один из основателей корпорации Intel, в 1965 году первым подметил закономерность, которая со временем стала именоваться законом Мура: количество транзисторов на кристаллах процессоров и других наборов компьютерной логики, следовательно, и их производительность, возрастает примерно в два раза каждые полтора — два года. Динамика развития с тех пор не изменилась — изменился масштаб. Компьютеры стали массовым товаром.

По мнению Анатолия Балюка, председателя правления компании «ДиаВест», каждый покупатель украинской техники может приобрести требуемую конфигурацию по цене комплектующих. Общепринятой же является практика, когда приобретается ПК со стандартной конфигурацией по одной цене, а за внесение корректив доплачивается. А вот украинские производители за изменение конфигурации преимущественно денег не берут.

Западные брэнды производят свою продукцию далеко за пределами Украины. Ее нужно довезти в нашу страну, что требует дополнительных затрат. За время доставки она уже успевает несколько устареть и, соответственно, подешеветь.

А еще парадокс заключается в том, что средний уровень наших пользователей выше уровня западных. Этот факт является следствием уровня украинского образования, сколько бы его ни ругали. Правда, на Западе гораздо выше проникновение компьютеров в быту, у нас же в домашних условиях ими владеют в большей степени специалисты с высшим образованием. Но причины кроются не только в этом. Украинские потребители имеют доступ к последним версиям всех программных продуктов, которые пока что еще довольно свободно распространяются на прилавках рынков в виде дешевых пиратских копий. С одной стороны, это безусловно плохо, поскольку приводит к нарушению авторских прав, но с другой — позволяет использовать самые последние версии ПО всем слоям населения.

Украинские сборщики имеют преимущественно высшее образование и представляют квалифицированную рабочую силу в отличие от азиатских, где подобный труд является малоквалифицированным.

Компьютеры западного брэнда не поддаются модернизации. Украинские потребители желают работать постоянно на самой современной технике и могут без проблем и значительных затрат заменять устаревшие блоки компьютеров.

Немаловажным преимуществом многих наших компаний является то, что они являются производителями и продавцами в одном лице. Это позволяет непосредственно контактировать с потребителями и гибко реагировать на их запросы. При этом ценовым преимуществом перед западными брэндами является возможность выстраивать более короткие цепочки между производителями отдельных компонентов и конечным покупателем интегрального продукта.

В результате ПК украинского брэнда не отличается по качеству от западного, а иногда и превосходит его, особенно по оперативности реагирования на изменения рынка. Поэтому и потребитель отдает предпочтение своему родимому и близкому производителю.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Текст содержит недопустимые символы
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Осталось символов: 2000
Отправить комментарий
Последний Первый Популярный Всего комментариев: 0
Показать больше комментариев
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот коментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК