Негде припарковаться — платите за эвакуацию! Столичные власти, похоже, нашли дополнительный источник доходов: они эвакуируют автомобили, оставленные за пределами платных парковок, чтобы получить с их владельцев от 100 до 1000 гривен

Поделиться
Увезли или угнали? Представьте себе реакцию автовладельца, который на минутку оставил автомобиль у аптеки, чтобы купить себе лекарства...

Увезли или угнали?

Представьте себе реакцию автовладельца, который на минутку оставил автомобиль у аптеки, чтобы купить себе лекарства. Задержался пару минут в очереди, выходит на улицу и… не находит на месте своего автомобиля. Первая его реакция — украли! Возвращаться в аптеку за двойной порцией валерианки и звонить в милицию — лучший вариант ваших действий.

На самом деле в столице Украины пропавший автомобиль, припаркованный на пять минут, может быть не только угнан. Его могли увезти на штрафплощадку работники службы эвакуации дочернего коммунального предприятия «Киевдорсервис». Сегодня в поисках «плохо припаркованных» машин в столице «промышляют» более десятка эвакуаторов, принадлежащих этой организации.

Столичные власти объясняют необходимость «принудительной эвакуации» запруженными от неправильно припаркованных автомобилей улицами. Особенно сильно раздражают столичное начальство прилегающие к Крещатику узкие улочки, по которым практически невозможно проехать — машины стоят в несколько рядов и на тротуарах. Законность таких действий, похоже, мало кого волнует. Формально основания для эвакуации есть: в «Правилах благоустройства территории, парковки транспортных средств, тишины в общественных местах, торговли на рынках в городе Киеве», принятых Киевсоветом 26.09.2002 г., записано, что эвакуация автомобилей, нарушающих правила стоянки, возможна. Но только в тех случаях, когда машина «…создает угрозу безопасности дорожного движения, движения транспорта и пешеходов, а также мешает выполнению работ по содержанию дорог, зеленых насаждений, зданий и сооружений, расположенных возле дороги». На практике же работники «Киевпарксервиса» чаще всего увозят тот автомобиль, который им технически легче погрузить на эвакуатор-погружчик, а не тот, который перекрывает пешеходный переход или выезд карете скорой помощи.

Незаконно? Ну и что!

Любой мало-мальски грамотный юрист знает, что данное решение Киевсовета «шито белыми нитками», то есть противоречит действующему законодательству Украины. Ведь автомобиль — это частная собственность владельца, а согласно Конституции Украины она неприкосновенна. Ст. 92 Конституции гласит, что правовой режим собственности (в том числе возможность ограничения прав собственности) может определяться только законом, т. е. нормативным актом, принятым Верховной Радой. Киевсовет не является законодательным органом, но установил ограничение права собственности на эвакуированные автомобили (ведь владелец до уплаты штрафа не может им пользоваться). Статус закона имеет Кодекс об административных правонарушениях, в котором отображена ответственность за нарушение Правил дорожного движения. Согласно Кодексу, за нарушение правил остановки и стоянки предполагается штраф в размере 3,4—8,5 грн. (причем решение о взыскании принимает суд), но никак не принудительная эвакуация. О том, что решение Киевсовета в 2002 году незаконно, подтверждает также тот факт, что в 2005 году Шевченковский районный, а затем и столичный апелляционный суды уже отменяли данное решение в части принудительной эвакуации. Исходя из указанных доводов, некоторые юристы квалифицируют принудительную эвакуацию не иначе как «незаконное завладение транспортным средством независимо от цели, совершенное организованной группой». А это уже расшифровка ч.3 ст.289 Уголовного кодекса Украины, которая предполагает для совершивших его лиц от 10 до 15 лет лишения свободы с конфискацией имущества.

Цены выросли

Интересно, что в конце 2005 года был отменен еще один пункт незаконного ограничения прав собственности автомобилистов, закрепленного в том же решении Киевсовета. Он касается принудительной блокировки колес неправильно припаркованных автомобилей. Инициировал этот иск… нынешний мэр столицы, который в 2005 году только баллотировался на эту должность. Но уже летом 2006 года по инициативе Леонида Черновецкого на улицы опять вернулись эвакуаторы. Правовые основания для этого наскоро «подрихтовали» — столичная прокуратура отозвала из Шевченковского районного суда свой иск к Киевсовету от 30 августа 2005 года, согласно которому эвакуация авто была признана незаконной. Таким образом, положение о принудительной эвакуации, принятое Киевсоветом в 2002 году, опять возымело прежнюю силу. В начале лета эвакуаторы не забирали авто на штрафплощадку, а только перемещали авто на другое место, освобождая проезд остальному транспорту. Но уже 4 июля столичная администрация выпустила в свет сетку тарифов на «услуги» по принудительной эвакуации. Если еще год назад автовладелец, машину которого увезли на штрафплощадку, платил 100—125 гривен, то на этот раз цены сильно выросли. Теперь они зависят от возраста эвакуированного автомобиля и объема его двигателя (см. таблицу). Например, владелец иномарки бизнес-класса возрастом до 5 лет должен заплатить за навязанные услуги от 700 до 1100 и более гривен (в зависимости от времени пребывания на штрафплощадке и длины маршрута до этой стоянки). В среднем за день таким образом на штрафплощадку привозят около 50 машин (на большее количество не хватает эвакуаторов, которые киевские власти сейчас активно покупают). Нетрудно посчитать, что благодаря такой услуге бюджет столицы пополняется как минимум на 35000 гривен в день (или более миллиона в месяц).

Боремся не с причинами

Похоже, что кроме наполнения городской казны (а заодно и карманов нечестных работников служб эвакуации) данная «услуга» не приносит городу эффекта, ради которого все и затевалось. Ведь ряды стоящих под запрещенными знаками машин практически не уменьшаются. А в процессе погрузки нарушителя на эвакуатор эта габаритная техника частенько сама становится причиной получасового затора на узкой улочке. Более того, есть категория автомобилистов, которые не боятся, что их машины будут увезены эвакуаторами. Это депутаты всех уровней, а также владельцы больших внедорожников, которые эвакуаторы не способны погрузить по техническим причинам. Столичная власть упорно не хочет понимать, что такими методами не сможет решить проблему. А ведь наверняка каждый городской чиновник бывал в развитых европейских странах, а может быть, даже интересовалася решениями похожих проблем. Действительно, в западных мегаполисах тоже существует принудительная эвакуация. Но там машину забирают, только если она мешает работе или проезду коммунальных или экстренных служб, в других строго определенных случаях. А проблему загруженности улиц припаркованным транспортом решают по-другому. Например, в крупных городах Швеции возле торговых, офисных или культурных центров работают многоэтажные парковки. Причем информация о наличии на них свободных мест высвечивается на знаках, показывающих направление заезда в них. Так что водитель может выбрать место парковки в зависимости от наличия мест и собственного желания. В центре Киева работает всего одна подземная парковка, да и в ту гостю столицы найти въезд очень проблематично. Поэтому водителям, приезжающим в центр на машине, просто некуда деться. Все места платной парковки обычно заняты примерно с 9 утра, и до вечера найти парковочное место проблематично. Дворы домов жители предусмотрительно закрыли воротами или шлагбаумами, а стоит только припарковаться в неположенном месте (в центре есть или платные парковки, или запрещенные для стоянки), тут же находится эвакуаторщик, желающий принудительно навязать свои ненужные услуги. Выходит, ездить по центру можно, а стоять — нет?

Где искать машину?

Если автовладелец не обнаружил на месте свою машину, ему необходимо звонить в милицию по тел. 02. Дежурный проверит, поступала ли информация об эвакуации данной машины. Если эта информация подтвердится, машину можно будет забрать на одной из штрафплощадок «Киевдорсервиса» (одна находится в районе Севастопольской площади, другая — на Троещине). Уточнить ее нахождение можно по телефону 248-12-96. Если работники службы эвакуации не подали данные на ваш автомобиль, возможно, его действительно угнали.

ПРИМЕЧАНИЕ. Тариф на эвакуацию состоит из суммы оплат за погрузку/выгрузку, плюс за пробег эвакуатора со штрафплощадки к нарушителю в обе стороны (обычно 20—30 км), а также за время стоянки на штрафплощадке. Кроме того, работник ГАИ выписывает протокол за нарушение правил парковки и направляет его в суд.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме