Завтра в подмосковном городе Жуковский финиширует Международный авиационно-космический слон МАКС-97. В течение пяти дней тысячи фирм стран мира демонстрировали свою летающую и наземную технику. В грандиозном праздничном шоу бесспорным лидером стала Украина с ее «новинкой» - военно-транспортным самолетом Ан-70. Кстати, на этом салоне, как и на предыдущем МАКС-95, Украина была единственной державой, впервые представлявшей новый самолет. Напомню, что в 1995 году это был легкий многоцелевой грузопассажирский конвертируемый самолет для местных воздушных линий - Ан-38.
Созданные АНТК «Антонов» «Аны» в Жуковском представляли авиационную промышленность Украины, России и Узбекистана. Так, Ан-70, построенный АНТК «Антонов» по заказу министерств обороны Украины и России, будет серийно выпускаться в Киеве и Самаре. Ан-38 на салоне экспонировал его серийный производитель - Новосибирское аваицонно-производственное объединение; Ан-3 - Омское аэрокосмическое объединение «Полет». Ан-32П представлял Киевский авиационный завод «Авиант», Ан-74ТК-200 - Харьковское авиационно-производственное объединение. Запорожское акционерное объединение «Мотор-Січ» экспонировал авиационные двигатели как для новых самолетов, так и для переоснащения старых, изготавливаемых совместно предприятиями Украины и России. Свою продукцию на салоне представили УкрНИАТ, производственное объединение Артема, Луганский аккумуляторный и Харьковский агрегатный заводы. К сожалению, задерживаются сроки выпуска стоместного пассажирского
Ту-334, строящегося на Киевском авиационном заводе. Строительство российского самолета продвигается, в основном, благодаря усилиям украинских самолетостроителей.
В самые трудные времена Украина никогда не «складывала крыльев». Вскоре в небо поднимется новый самолет Ан-140. Всего же за полувековую историю АНТК «Антонов» на серийных заводах построено 20 тысяч «Анов». Первенец семейства Ан-2 все еще в полете.