Ан-140: в один день — и первый полет, и контракт

19 сентября, 1997, 00:00 Распечатать Выпуск № 38, 19 сентября-26 сентября 1997г.
Отправить
Отправить

12 сентября ничто не предвещало неудачу. Ан-140 успешно прошел трехмесячные наземные испытания, нака...

12 сентября ничто не предвещало неудачу. Ан-140 успешно прошел трехмесячные наземные испытания, накануне даже поднимался на небольшую высоту, и все же первый испытательный полет, запланированный на этот день, был сорван: произошел отказ в системе топливно-регулирующей аппаратуры. Ремонт мог занять три-четыре недели, и руководство АНТК принимает решение о замене двигателя. Через несколько часов двигатель был доставлен из Запорожья и установлен на самолет. Что произошло потом, хорошо известно. Ан-140 блестяще реабилитировал себя. Его первый испытательный полет 17 сентября из Киева в Гостомель продолжался 1 час 12 минут. Впервые за 50-летнюю историю АНТК «Антонов» новый Ан успешно выполнил всю программу испытаний.

В прекрасных летно-технических характеристиках пассажирского самолета Ан-140, кстати, никто и не сомневался. Ни его создатели во главе с генеральным конструктором АНТК Петром Балабуевым, ни Президент страны, выразивший пожелание, «чтобы в Украине все происходило так же успешно, как испытательный полет Ан-140», ни президент компании «Авиалинии Украины» Сергей Малютин, сразу после торжественного разбора первого полета с украинскими производителями и разработчиками соглашение на покупку 40 самолетов Ан-140 по мере их серийного производства на Харьковском государственном авиационно-производственном предприятии.

Подписание соглашения - событие огромной важности, ведь за предыдущие шесть лет государство не приобрело ни одного самолета украинского производителя, ориентируясь в основном на западный рынок. Соглашение - это гарантия работы для сотен тысяч самолетостроителей Украины.

Новый Ан практически вне конкуренции в странах СНГ. Его российский аналог Ил-114 почти не эксплуатируется, работы по Ту-130 и Ил-112 из-за отсутствия финансирования сегодня не ведутся. Что же касается зарубежных аналогов, среди которых самолеты таких известных фирм, как «Аэроспасьяль», «Фоккер», «СААБ» и др., то украинская машина, построенная с учетом последних достижений науки и техники, значительно дешевле их. Все это дает серьезные основания надеяться, что Ан-140 выйдет на рынок в тех регионах мира, где его предшественник, Ан-24, никогда не был востребован. Если сосчитать все самолеты семейства Ан-24 (их массовое списание начнется в первые годы третьего тысячелетия) и Як-40, то потребность в самолетах класса Ан-140 составит несколько тысяч единиц.

В конце года должна взлететь вторая машина АНТК, после чего вскоре к испытательному дуэту присоединится первый серийный самолет, построенный в Харькове.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Текст содержит недопустимые символы
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Осталось символов: 2000
Отправить комментарий
Последний Первый Популярный Всего комментариев: 0
Показать больше комментариев
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот коментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК