Путин откроет ирландский фронт борьбы против "англосаксонских" СМИ - Bloomberg

31 июля, 2015, 12:29 Распечатать

Российский пропагандистский телеканал откроет офис в Ирландии.

RT откроет филиал в Ирландии © psyfactor.org

Худший экономический кризис в России, по крайней мере, за последние шесть лет, заставил президента РФ Владимира Путина урезать его "пропагандистский бюджет", но это не помешало распространению его влияния в мире, пишет Bloomberg.

Кремлевский канал RT, который ведет вещание и публикует новости на шести языках, намерен к ноябрю открыть филиал в Ирландии, сообщили два источника, знакомые с планами.

Телекомпания Russia Today намерена нанять 12 англоязычных журналистов для своего веб-сайта, сообщил один из источников. Уже прошла встреча с представителями ирландского агентства по привлечению иностранных инвестиций IDA. Представитель IDA Кевин Саммон заявил, что агентство не комментирует переговоры с компаниями, потенциально могут начать свою работу в Ирландии. Отказался от комментариев о планах компании и пресс- секретарь RT Павел Расходов.

Целью RT является "сломать монополию англосаксонских СМИ" на мировые информационные потоки, сказал Путин во время визита в новый московский офис компании в 2013 году. Быстрое развитие электронных средств массовой информации превратило новости в "опасное оружие", сказал Путин в октябре прошлого года, когда испанская служба RT начала вещание в Аргентине.

Британские регуляторы Великобритании обвинили RT в ноябре в нарушении телеканалом правил беспристрастности при освещении кризисе в Украине, пригрозив, что любые дальнейшие нарушения могут привести к отзыву лицензии.

Этот телеканал – это часть усилий Путина по распространению "мягкой силы" России, и намерение создать альтернативу британскому и американскому телерадиовещанию. RT круглосуточно вещает для более чем 700 миллионов зрителей по всему миру на английском, испанском и арабском языках. У компании 22 офиса в 16 странах, в том числе в Вашингтоне, Нью-Йорке, Лондоне, Париже, Нью-Дели, Каире, Багдаде и Киеве. Резкое снижение курса рубля в конце 2014 года заставили его отложить планы для запуска вещания на немецком и французском языках.

Читайте также: Российское пропагандистское агентство устроило викторину о крушении Боинга-777

На этой неделе стало известно, что в России планируют создать "патриотический медиахолдинг". Владимир Киселев, продюсер ВИА "Земляне" и основатель фонда "Федерация", и председатель совета директоров РМГ Ольга Плаксина направили письмо президенту России Владимиру Путину с предложением создать патриотический медиахолдинг на базе активов "Русской медиагруппы" (РМГ) и нескольких музыкальных телеканалов, зарегистрированных на компанию "Кремль Медиа".

В июле три крупнейшие пропагандистские телекомпании России стали убыточными. При резком снижении роста рекламного рынка каналы продолжали увеличивать свои расходы. Так, по итогам прошлого года стали убыточными крупнейшие медиахолдинги: государственный ВГТРК ("Россия 1", "Россия 2", "Россия 24" и "Культура"), "Газпром-медиа" ("НТВ", "НТВ-Плюс", "ТНТ", "ТНТ International" и т.д.) и "Первый канал".

Недавно Евросоюз представил план противодействия пропаганде РФ. Страны ЕС выразили обеспокоенность масштабами дезинформации, которую, по их мнению, распространяют российские СМИ, и отметили, что проигрывают информационную войну.

Ранее сообщалось, что в ближайшее время Украина готовится подписать с НАТО соглашение о борьбе с российской пропагандой совместными усилиями.

Кроме того, министр иностранных дел Украины Павел Климкин предложил странам-членам НАТО создать новый фонд для борьбы с российской пропагандой.

В то же время Украина испытывает существенные трудности с противодействию российской пропаганде на собственной территории. Об этом в своей статье ZN.ua "Российская пропаганда за украинские деньги" пишет Владимир Мартин. "Сепаратистские теле- и радиоканалы, а также российская телепропаганда в так называемой ЛНР до сих пор транслируются за деньги Украины", - говорится в статье. В частности, из Луганска транслируется 16 аналоговых и 27 цифровых телеканалов с антиукраинской пропагандой.

Ранее издание The Guardian писало, что пропаганда Кремля пытается убедить всех, что правда не существует. Эта тактика заключается в том, чтобы заполнить эфир как можно большим количеством гипотез, которые отрицают друг друга, и спрятать правду среди них. При таких условиях именно понятии "истины" становится неочевидным. Издание пишет, что такой информационный маневр давно описан в "методичках" КГБ, в рядах которого служил Путин еще в 70-х годах.

По материалам: ZN.UA /
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №18-19, 19 мая-25 мая Архив номеров | Содержание номера < >