Крупнейшие компании мира преувеличивают свой вклад в защиту климата — BBC

Поделиться
Крупнейшие компании мира преувеличивают свой вклад в защиту климата — BBC © Соцсети
Передовые  корпорации часто искажают информацию о своем прогрессе.

Большое количество мировых компаний не достигает своих целей в борьбе с изменением климата. Об этом сообщает BBC, ссылаясь на исследование New Climate Institute.

Google, Amazon, Ikea, Apple и Nestle относятся к тем, кто не успевает подстроиться под новые условия, утверждает исследование. Компании испытывают значительное давление со стороны потребителей, которые все больше предпочитают экологически чистые продукты.

Некоторые указанные в отчете компании сообщили, что они не согласны с использованными методами исследования и заявили, что готовы принять необходимые меры для сдерживания изменения климата.

В отчете говорится, что на указанные в нем корпорации приходится 5% глобальных выбросов парниковых газов. Это значит, что, хотя данные компании и обладают огромным углеродным следом, они имеют значительный потенциал стать лидерами в борьбе с глобальным потеплением.

«Поразительное ускорение выполнения корпоративных климатических обязательств в сочетании с раздробленностью подходов означает, что сейчас гораздо сложнее, чем когда-либо раньше, отличить настоящее лидерство по защите климата от безосновательных заявлений», – говорится в исследовании.

Автор отчета Томас Дэй отметил, что в первую очередь его команда хотела исследовать передовые практики по сохранению окружающей среды в корпоративном мире, однако ученые были откровенно удивлены и разочарованы «честностью» утверждений компаний в целом.

«Мы ставим амбициозные цели, потому что знаем, что изменение климата является серьезной проблемой, требующей неотложных действий. Как часть нашей цели по достижению нулевого уровня выбросов углерода к 2040 году Amazon разрабатывает способ обеспечения производства за счет 100% возобновляемой энергии к 2025 году», – объявила в своем заявлении Amazon.

 «Мы одобряем проверку наших действий и обязательств по изменению климата. Однако в Мониторинге корпоративной климатической ответственности (CCRM), проведенном New Climate Institute, недостаточно понимания нашего подхода к проблеме и содержатся значительные неточности», – так исследование прокомментировала компания Nestle.

Мониторинг корпоративной климатической ответственности проводился некоммерческими организациями New Climate Institute и Carbon Market Watch. В нем рассматривались публично объявленные стратегии компаний по сокращению выбросов парниковых газов с целью достижения чистого нуля. 

Чистый ноль, которого, по словам ученых, мир должен достигнуть к 2050 году, чтобы ограничить глобальное потепление, означает прекращение увеличения количества парниковых газов в атмосфере. Для этого необходимо максимально сократить выбросы, а также сбалансировать оставшиеся с помощью удаления эквивалентного количества из окружающей среды.

Компании ставят свои собственные цели. К примеру, Google и Ikea обещают стать «климатически-позитивными» к 2030 году.

Выбросы могут быть последствием чего угодно: от транспортировки товаров до использования энергии на фабриках и в магазинах. Углеродный след выращивания сельскохозяйственных культур или вырубки деревьев также учитывается.

Исследование дало каждой фирме место в рейтинге "честности". Было обнаружено, что некоторые из них относительно результативно сокращают выбросы, но всем корпорациям еще есть куда расти: ни одной не была присвоена оценка «высокая доброчесность».

Исследование рассматривало такие аспекты, как ежегодная отчетность о количестве выбросов, предоставление разбивки источников их происхождения и донесение информации понятным способом.

Авторы мониторинга пришли к выводу, что в целом существующие стратегии при их внедрении уменьшат выбросы не более чем на 40%, а не на заявленные 100%, которые подразумеваются под термином «чистый ноль».

Лишь 3 из 25 компаний четко обязались устранить 90% выбросов углекислого газа из своего производства и цепей поставок – это Maersk, Vodafone и Deutsche Telekom.

То, как предприятия говорят о своих климатических обязательствах, также большая проблема, говорится в исследовании.

«Существует большой разрыв между произносимым компаниями и действительностью. Потребителям, вероятно, тяжело найти правду. В амбициозных заголовках компаний слишком часто не хватает реального содержания. Даже корпорации, которые работают относительно хорошо, преувеличивают свои достижения», – отмечает Томас Дэй.  

Также исследователь, чья команда неделями изучала документы, сказал, что обычному человеку, который пытается, например, выбрать мебель, технику или купить еду в супермаркете, будет трудно принять решение.

Одной из наиболее противоречивых сфер были выбросы, возникающие в результате деятельности, косвенно связанной с компанией.

К примеру, в отчете указано, что 70% климатического следа Apple создается за счет выбросов на начальных этапах предоставления услуг, включая потребление электроэнергии людьми, которые используют  телефоны, ноутбуки и другие продукты Apple.

Многие компании не включили эти выбросы в свои климатические планы.

Ikea сообщила, что приветствует «диалог и тщательный анализ» климатических обязательств и целей корпораций, чтобы убедиться, что они согласованы с правилом о 1,5°C.

«Хотя у нас разные точки зрения на некоторые элементы этого отчета, мы поддерживаем внешний анализ нашего прогресса и начали продуктивный диалог с New Climate Institute, чтобы выяснить, как мы можем существенно улучшить наш подход», – отреагировала на исследование компания Unilever.

 «Мы четко определяем сферу наших климатических обязательств и регулярно сообщаем о нашем прогрессе в ежегодном экологическом отчете, где наши данные об энергии и выбросах парниковых газов утверждает Ernst & Young», – прокомментировала исследование Google.

В момент публикации компания Apple не ответила на запрос о комментарии.

Мониторинг корпоративной климатической ответственности продолжит оценивать обязательства компаний и обнародовать результаты ежегодно.

Полный список проанализированных компаний включает 35 корпораций, а именно: Maersk, Apple, Sony, Vodafone, Amazon, Deutsche Telekom, Enel, GlaxoSmithKline, Google, Hitachi, Ikea, Vale, Volkswagen, Walmart, Accenture, BMW Group, Carrefour, CVS Health, Deutsche Post DHL, E. On SE, JBS, Nestle, Novartis, Saint-Gobain, Unilever.

Когда американский климатолог Кай Корнхубер гулял по Нью-Йорку зимой, у него появилось тревожное чувство, ведь погода была очень теплой для этого времени года. В результате изменения климата более теплые зимы наблюдаются по всему миру, и это приводит к серьезным последствиям, пишет The Guardian.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме