Жертва авиакатастрофы МАУ могла поставлять оружие в Ливию — CNN

24 января, 13:56 Распечатать

Малахова была директором компании SkyAviaTrans, а также совладелицей связанной с ней Volaris Business.

Малахова была директором и совладелицей компаний по пассажирским перевозкам © www.isna.ir

Елену Малахову, одну из пассажирок самолета "Международных авиалиний Украины", сбитого иранскими ракетами 8 января, подозревают в поставках оружия в Ливию. Известно, что Малахова была владелицей двух компаний, которые упоминаются в отчете ООН в контексте тайной торговли оружием с охваченной гражданской войной Ливией, сообщает CNN.

Отмечается, что Малахова была директором компании SkyAviaTrans, которая базируется в Украине, а также совладелицей связанной с ней Volaris Business, зарегистрированной в Шотландии. Обе фирмы позиционируют себя как сервис пассажирских и грузовых перевозок.

Сообщается, что в августе 2019 года в Ливии силами Халифа Хафтара был сбит единственный грузовой самолет SkyAviaTrans. Volaris и SkyAviaTrans утверждали, что он вез гуманитарную помощь из Анкары. Такую версию поддержало и правительство Украины. Однако впоследствии Ливийская национальная армия заявила, что самолет был сбит, потому что он вез военное оборудование для сил признанного ООН правительства в Триполи.

В последнем отчете ООН об эмбарго на продажу оружия Ливии, опубликованном в декабре в 2019 году, эксперты организации отмечали, что ряд стран, включая Турцию и ОАЭ систематически нарушают этот запрет. Отмечается, что часто оружие поставляли в форме деталей для беспилотников, которые иногда регистрировали как автомобильные запчасти.

Читайте также: Иран отказывается выдавать "черные ящики" сбитого "Боинга"

Утром 8 января в Иране потерпел крушение Boeing 737 "Международных авиалиний Украины", летевший из Тегерана в Киев.  Самолет был сбит двумя ракетами класса "земля - воздух" ЗРК "Тор-М1" российского производства. Зенитно-ракетный комплекс принадлежит Корпусу стражей Исламской революции.

В авиакатастрофе погибли 11 граждан Украины – двое пассажиров и девять членов экипажа. Кроме украинцев на борту самолета находились граждане Ирана, Канады, Германии, Великобритании, Швеции и Афганистан: всего 176 человек. Большинство пассажиров были иранцами или гражданами других государств иностранного происхождения. Среди них было много студентов и сотрудников университетов.

Сперва Иран отрицал свою причастность к катастрофе, сразу же заявив о технической неисправности самолета Boeing 737 2016 года выпуска, которые прошел техобслуживание за день до вылета.  Однако 11 января командующий аэрокосмическими силами КСИР Амир Али Хаджизаде взял на себя всю ответственность за катастрофу. Согласно официальной версии, гражданский борт сбили по ошибке.

Перед этим о том, что Boeing был атакован ПВО Ирана, заявляли президент США Дональд Трамп, канадский и британский премьер-министры Джастин Трюдо и Борис Джонсон, генсек НАТО Йенс Столтенберг. В Тегеране эту версию отвергали, обвиняя США в "психологической войне".

Власти Украины на заявления западных партнеров реагировали сдержанно, и президент Владимир Зеленский призывал дождаться завершения расследования и воздерживаться от спекуляций. Но после признания Тегерана секретарь СНБО Алексей Данилов заявил, что истинная причина авиакатастрофы была известна ему еще до этих заявлений. Тем не менее, ранее в СНБО утверждали, что рассматривают семь версий.  

19 января тела погибших в авиакатастрофе украинцев доставили в Киев.

Подробнее о катастрофе и ситуации на Ближнем Восток читайте в материале Сергея Немырыча "Високосный ужас 2020" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".  

По материалам: ZN.UA / CNN /
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №1282, 15 февраля-21 февраля Архив номеров | Содержание номера < >