Следующий раунд переговоров между Ираном и Украиной, которые касаются сбития в небе над Тегераном самолета авиакомпании МАУ, запланирован на октябрь. Об этом сообщает пресс-служба ОГП.
«30 июля 2020 года в Киеве состоялся первый раунд переговоров с делегацией Исламской республики Иран по сотрудничеству в рамках расследования авиакатастрофы самолета авиакомпании МАУ рейса PS752 «Тегеран-Киев». Следующий раунд переговоров планируется провести уже в октябре», - говорится в сообщении.
По словам первого заместителя генпрокурора Гюндуза Мамедова, сейчас важно выработать взаимодействие между украинскими и иранскими правоохранительными органами, которые занимаются расследованием этого дела, чтобы работа была объективной и оперативной.
«У нас достаточно правовых инструментов для результативной двусторонней коммуникации в ходе следствия. Монреальская конвенция, которая стандартизирует правила международных воздушных перевозок, и двусторонние договоры о правовых отношениях четко определяют права, обязанности и порядок сотрудничества. Поэтому мы должны найти компромисс, и эти переговоры - возможность наладить связь», - подчеркнул Мамедов.
В прокуратуре также сообщили, что во время первого раунда стороны подробно обсудили позицию Украины в расследовании. Речь шла о создании следственной группы в формате Украина-Иран, проведении совместных следственных действий на территории Ирана, экспертиз и допросов.
Напомним, 20 июля власти Ирана доставили «черные ящики» сбитого самолета в Бюро расследований и анализа безопасности гражданской авиации Франции на расшифровку. При экспертизе будут присутствовать специалисты из Украины, Канады и других стран, граждане которых погибли в авиакатастрофе.
Boeing 737 потерпел крушение утром 8 января. Самолет был сбит двумя ракетами класса «земля – воздух» ЗРК «Тор-М1» российского производства. Зенитно-ракетный комплекс принадлежит КСИР.
В авиакатастрофе погибли 11 граждан Украины – двое пассажиров и девять членов экипажа. Кроме украинцев на борту самолета находились граждане Ирана, Канады, Германии, Великобритании, Швеции и Афганистан: всего 176 человек.
Сначала Иран отрицал свою причастность к крушению, заявляя о технической неисправности самолета. Однако 11 января командующий аэрокосмическими силами КСИР Амир Али Хаджизаде взял на себя всю ответственность за катастрофу. Согласно официальной версии, гражданский борт сбили по ошибке.
Украине важно знать правду о том, что привело к трагедии рейса PS752. Это была непреднамеренная ошибка оператора ЗРК "Тор-М1" или же гибель людей стала результатом внешнего вмешательства в систему управления? И если верно последнее, то кто стоит за этим внешним вмешательством?
«Ответы на эти вопросы также могут повлиять на определение вины Ирана или другой страны и, соответственно, на размер компенсации», - пишет в своей статье обозреватель отдела международной политики ZN.UA Владимир Кравченко. Подробнее – в материале автора "Иранская миссия".