Представители Boeing примут участие в расследовании крушения авиалайнера "МАУ" в Иране – Ельченко

14 января, 22:59 Распечатать

В состав комиссии войдут представители государств, чьи граждане погибли в авиакатастрофе, и производителей самолета и авиадвигателей.

Украинские эксперты еще не закончили работу в Иране © www.isna.ir

Расследование обстоятельств крушения "Боинга" "МАУ", сбитого ПВО Ирана, будет проводиться при участии государств, граждане которых погибли в авиакатастрофе, и компании Boeing. Франция как страна-производитель авиадвигателей, также будет задействована, сообщил посол Украины в США Владимир Ельченко.

"Украина получит определенный доступ к "черным ящикам"…. И мы будем в дальнейшем делать все совместно со специалистами Boeing. Обязательно они войдут в состав той комиссии,., которая в эти дни создается. Она будет состоять из тех стран, во-первых, граждане которых погибли в этой катастрофе. И, конечно, Франция и США как производитель двигателей и производитель самолета", - рассказал дипломат на пресс-конференции во вторник, 14 января.

Он отметил, что, в первую очередь, нужно завершить работу украинских специалистов непосредственно на месте падения самолета и вернуть тела погибших домой. Второй этап – это создание международной комиссии, которая, по словам Ельченко, должна начать работу немедленно.

Читайте также: Некоторые элементы сбитого в Иране самолета не обнаружили до сих пор – эксперт

Утром 8 января в Иране потерпел крушение Boeing 737 "Международных авиалиний Украины", летевший из Тегерана в Киев. В авиакатастрофе погибли 11 граждан Украины – двое пассажиров и девять членов экипажа. Кроме украинцев на борту самолета находились граждане Ирана, Канады, Германии, Великобритании, Швеции и Афганистан: всего 176 человек. Большинство пассажиров были иранцами или гражданами других государств иностранного происхождения. Среди них было много студентов и сотрудников университетов.

Сперва Иран отрицал свою причастность к катастрофе, сразу же заявив о технической неисправности самолета Boeing 737 2016 года выпуска, которые прошел техобслуживание за день до вылета.

Однако 11 января командующий аэрокосмическими силами Корпуса стражей Исламской революции Амир Али Хаджизаде взял на себя всю ответственность за катастрофу. Согласно официальной версии, гражданский борт сбили по ошибке.

Перед этим о том, что Boeing был атакован ПВО Ирана, заявляли президент США Дональд Трамп, канадский и британский премьер-министры Джастин Трюдо и Борис Джонсон, генсек НАТО Йенс Столтенберг. В Тегеране эту версию отвергали, обвиняя США в "психологической войне".

Власти Украины на заявления западных партнеров реагировали сдержанно, и президент Владимир Зеленский призывал дождаться завершения расследования и воздерживаться от спекуляций. Но после признания Тегерана секретарь СНБО Алексей Данилов заявил, что истинная причина авиакатастрофы была известна ему еще до этих заявлений. Тем не менее, ранее в СНБО утверждали, что рассматривают семь версий.  

Подробнее о катастрофе и ситуации на Ближнем Восток читайте в материале Сергея Немырыча "Високосный ужас 2020" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".

По материалам: Интерфакс-Украина / ZN.UA /
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №1277, 11 января-17 января Архив номеров | Содержание номера < >