В Иране не смогли декодировать "черные ящики" со сбитого украинского "Боинга"

21 января, 00:11 Распечатать

У Ирана нет необходимого оборудования, а США и Франция отказались предоставить его Тегерану.

Иран безуспешно просил оборудования для дешифровки у Франции и США © www.aa.com.tr

Иранские эксперты не смогли провести полный анализ "черных ящиков" с авиалайнера Boeing 737 "Международных авиалиний Украины", сбитого ПВО Корпуса стражей Исламской революции 8 января.

В частности, иранцы не смогли декодировать записи, сделанные регистратором полетных данных и аудиозаписи установленного в кабине экипажа диктофона. Об этом сказано во втором отчете по украинскому "Боингу", обнародованном Агентством гражданской авиации Ирана в понедельник, 20 января, передает Bloomberg.

В Агентстве пояснили, что регистратор и диктофон – это образцы новейшей техники такого типа, и у Ирана нет технических средств для декодирования этого оборудования.

Также в  отчете сказано, что Франция и Соединенные Штаты Америки отказались передать Ирану необходимое оборудования для декодирования полетного регистратора и диктофона. При этом ранее французская сторона подтверждала готовность дешифровать бортовые самописцы в своей лаборатории.

19 января председатель иранской Организации гражданской авиации Хасан Резаифар сообщил, что Иран приступил к расшифровке бортовых самописцев со сбитого украинского "Боинга". По его словам, Тегеран не принимал решение об отправке "черных ящиков" в Украину или Францию, но не исключил такой возможности.

Премьер-министр Канады Джастин Трюдо потребовал, чтобы самописцы передали Франции, так как у Ирана нет технической базы для полноценного анализа поврежденных "черных ящиков".

21 января президент Украины Владимир Зеленский разрешил иранцам оценить технические возможности Украины для расшифровки "черных ящиков". Представители Тегерана должны прибыть в Киев в ближайшие дни.

Читайте также: Иран установил тип ракет, которыми был сбит украинский "Боинг"

Утром 8 января в Иране потерпел крушение Boeing 737 "Международных авиалиний Украины", летевший из Тегерана в Киев. В авиакатастрофе погибли 11 граждан Украины – двое пассажиров и девять членов экипажа. Кроме украинцев на борту самолета находились граждане Ирана, Канады, Германии, Великобритании, Швеции и Афганистан: всего 176 человек. Большинство пассажиров были иранцами или гражданами других государств иностранного происхождения. Среди них было много студентов и сотрудников университетов.

Сперва Иран отрицал свою причастность к катастрофе, сразу же заявив о технической неисправности самолета Boeing 737 2016 года выпуска, которые прошел техобслуживание за день до вылета.

Однако 11 января командующий аэрокосмическими силами Корпуса стражей Исламской революции Амир Али Хаджизаде взял на себя всю ответственность за катастрофу. Согласно официальной версии, гражданский борт сбили по ошибке.

Перед этим о том, что Boeing был атакован ПВО Ирана, заявляли президент США Дональд Трамп, канадский и британский премьер-министры Джастин Трюдо и Борис Джонсон, генсек НАТО Йенс Столтенберг. В Тегеране эту версию отвергали, обвиняя США в "психологической войне".

Власти Украины на заявления западных партнеров реагировали сдержанно, и президент Владимир Зеленский призывал дождаться завершения расследования и воздерживаться от спекуляций. Но после признания Тегерана секретарь СНБО Алексей Данилов заявил, что истинная причина авиакатастрофы была известна ему еще до этих заявлений. Тем не менее, ранее в СНБО утверждали, что рассматривают семь версий.  

19 января тела погибших в авиакатастрофе украинцев доставили в Киев.

Подробнее о катастрофе и ситуации на Ближнем Восток читайте в материале Сергея Немырыча "Високосный ужас 2020" в еженедельнике "Зеркало недели. Украина".  

По материалам: ZN.UA /
Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №1282, 15 февраля-21 февраля Архив номеров | Содержание номера < >