Тоннель длиной свыше мили (1,6 км) сможет принимать круизные и транспортные суда. Его ширина составит 36 метров, высота - более 45 метров. Тоннель будут прокладывать сквозь скалу
Правительство Норвегии заложило под этот проект 1 млрд норвежских крон (8 млн) в государственный бюджет на развитие транспортной отрасли на 2014-2023 годы. Ожидается, что строительство начнется в 2018 году и может занять порядка 4 лет.
Отмечается, что в указанном районе Норвежское море встречается с Северным, из-за чего образуются бурные подводные течения, послужившие причиной гибели десятков человек за последние несколько десятилетий.
Как сообщалось, Польша намерена в 2018 году начать строительство судоходного канала через Балтийскую косу в Балтийском море, который соединит Калининградский залив и и Гданьскую бухту.