«Зачем женщине компьютер?» — искренне недоумевают некоторые мужья, полагая, что умная машина — исключительно их прерогатива, — и потому упорно не желают вносить его в список первоочередных предметов для дома. И совершенно напрасно. Ведь с помощью компьютера жена сможет не только выяснить, как приготовить, скажем, суп из водки, или подобрать место для летнего отдыха, но и скрасить время ожидания с работы любимого супруга — через Интернет можно запросто связаться с подружкой и поболтать с ней в режиме он-лайн.
Однако прогресс неизбежен, и сегодня пользователями компьютера все чаще и чаще становятся женщины. Американские социологи утверждают, что если всего несколько лет назад доля женщин не превышала 20%, то сегодня она больше 40% (в России эта цифра составляет 38%). При этом в возрастной группе до 18 лет, а также среди тех, чей стаж в Интернете не более года, мужчин и женщин практически поровну. А вот в своих предпочтениях тех или иных тем женщины заметно отличаются от мужчин. По данным московских социологов, женщины больше мужчин отдают предпочтение юмору, культуре, образованию, путешествию и туризму, страничкам о семье и детях, медицине и диетах, досугу и хобби. Их спутников больше интересует информация о программах и вычислительной технике, новинках Интернета, спорте, товарах и ценах, политике, а также сайты «для взрослых».
Любят женщины и побаловаться компьютерными играми. Правда, в значительно меньшей степени, нежели мужчины. Возможно, это связано с тем, что большинство подобных игр создано мужчинами и для мужчин. Существуют и определенные психологические установки: подобно многим видам спорта, компьютерные игры воспринимаются большинством как «занятие для мужчин». Кроме того, мужчины, как правило, обладают более развитыми компьютерными навыками, что требуется в ряде игр. Играя в среднем лучше женщин, мужчины получают стимул в виде высоких очков, в то время как женщины, не добившись высоких результатов в самом начале, теряют к игре всякий интерес.