Урок антирабовладельчества

Поделиться
Методические рекомендации для проведения в общеобразовательных учебных заведениях Урока по прот...

Методические рекомендации для проведения в общеобразовательных учебных заведениях Урока по противодействию торговле людьми были не только представлены 8 апреля массмедиа, но и частично апробированы приглашенными работниками сферы образования. Автор профинансированных ЕС и Советом Европы рекомендаций — Тамара Бакка, доцент кафедры преподавания истории и общественно-политических дисциплин Национального педагогического университета им. М.Драгоманова. На 52 страницах изложен алгоритм проведения соответствующего урока, даются справочная информация, а также практические советы для тех, кто решил работать за границей, вступить в брак с иностранцем, выехать на учебу и т.д.

«Осведомленность по этим вопросам в школе сегодня крайне низкая, — поделилась своим мнением заведующая лабораторией национального воспитания Ивано-Франковского областного института последипломного педагогического образования Оксана Фляк. — Из СМИ учителя знают, что явление существует, а вот конкретных фактов, статистики нет. Именно поэтому мы планируем прежде всего обеспечить классным руководителеям и учителям-предметникам информационную поддержку. Построенный на интерактивных формах и посвященный предотвращению торговли людьми урок должен проводиться хотя бы раз в неделю». Ведь даже по данным далекой от объективности официальной статистики МВД, в 2009 году было зарегистрировано 332 случая продажи людей, а за последние 18 лет жертвами работорговли стало около 100 тысяч украинцев.

К сожалению, европейские эксперты все больше говорят об Украине и как о стране происхождения, и транзитной стране, и стране назначения живого товара. Российские, польские, турецкие, итальянские, чешские, португальские и испанские рынки переполнены украинскими телами, которые, в зависимости от возраста, пола и красоты, используются либо для принудительной работы, либо для сексуальной эксплуатации.

Хотя, по словам руководителя Регионального центра социальной адаптации львовянина Игоря Гната, который вместе с братом и двумя друзьями уже десять лет разыскивает пропавших за рубежом украинок, европейскость европейских стран во многом оказывается обманчивой. «Однажды, — рассказывает он, — мы наняли в Берлине частный отель и, написав на нем «Эскорт-сервис. Киев», «устроили» там бордель. Во всех местных газетах разместили объявления, что набираем для работы украинок... Нам предлагали девушек поодиночке, парами, автобусами и даже самолетами. В кафе, где дети лакомятся мороженым, албанцы отдавали нам девушек-украинок по 500 евро. И это Европа. Мы передали эту информацию в полицию, а те развели руками — «А что мы можем поделать?»

Пожалуй, вопрос о том, насколько целесообразно проводить в учебных заведениях такие лектории, уже давно следовало бы закрыть. Но наше Минобразования только взялось за него. Относительно учителя-предметника и времени лектория еще ничего не решено. МОН пока что просто рекомендует учителям использовать для этого воспитательный час, а также курс правоведения и все предметы, связанные с обществоведением и правами человека. Учитывая, что средняя зарплата учителя за урок составляет 10 грн. 25 коп., а рекомендованными методами работы является «мозговой штурм», интерактив в парах и небольших группах, а также нормативно-правовые консультации, — результативность проекта не обещает быть высокой. К тому же проведение такого урока — дело абсолютно добровольное. Пособие выдали всем региональным представителям, однако только Ивано-Франковская, Львовская, Донецкая, Черкасская и Черниговская области получили статус пилотных в проекте.

«Эти методические рекомендации напоминают мне правила поведения на воде, технику безопасности на предприятии, правила дорожного движения и т.п., — сказала, выступая, заведующая сектором социально-демографической политики отдела социально-демографической стратегии Национального института стратегических исследований Ольга Пищулина. — Хотя они идут под грифом МОН и Минсемьи, я не нашла в них ни слова о том, что такое семья и что она должна формировать. Приведенную статистику я вижу уже 15 лет. С цифрами так нельзя... Сегодня мы должны понять, почему это явление существует в нашем обществе. Почему Украина, в которой, в отличие от восточных стран, не было ни временных браков, ни таких форм супружеской жизни, в которых так или иначе допускается передача одного человека другому, фактически возглавила список стран, связанных с работорговлей? У нас по-прежнему нет национальной стратегии по этим вопросам и мы следуем международным рекомендациям, которые далеко не всегда нам подходят».

И все-таки сегодня у украинских школьников из самых отдаленных сел, городков и городов есть шанс узнать о том, что может случиться с неосмотрительными женщинами и мужчинами, которых прельщают легкие деньги или перспективная работа за рубежом. Как сказала долгосрочный советник проекта ТРЕС/Совет Европы Моника Платек, предотвратить торговлю людьми легче, чем мы думаем. Для этого украинские девушки и женщины должны научиться говорить «нет» и задавать правильные вопросы. Зная, как проверить агентство, которое предлагает вам работу, какая виза нужна для официального трудоустройства, почему после приезда нужно обязательно зарегистрироваться в посольстве Украины, какие документы для получения разрешения на учебу за рубежом подают в посольство избранной страны, — вы можете за себя постоять.

Поделиться
Заметили ошибку?

Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку

Добавить комментарий
Всего комментариев: 0
Текст содержит недопустимые символы
Осталось символов: 2000
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот комментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК
Оставайтесь в курсе последних событий!
Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Следить в Телеграмме