Майкл Виллард — оптимистический пришелец

16 января, 2009, 13:34 Распечатать Выпуск № 1, 16 января-23 января 2009г.
Отправить
Отправить

«Последние восемь лет я работал в области «паблик рилейшнз» и рекламного бизнеса в странах бывшег...

«Последние восемь лет я работал в области «паблик рилейшнз» и рекламного бизнеса в странах бывшего Советского Союза, открыв офис компании Burson-Marsteller в Киеве… Еще год, и это будет самый длительный период работы на одном месте за всю мою жизнь».

Это цитата из книги Майкла Вилларда «Пиарщик», написанной им в 2004 году. Истекают последние дни 2008 года, рекорд по непрерывности стажа на одном месте работы давно установлен, но в киевском офисе компании The Willard Group нет ни намека на то, что ее президент намерен сме­нить род занятий. И не возраст тому причина. Виллард уверен, что и после полувековой черты относительно здоровый человек может прожить не меньше 30 лет, и надеется использовать это время не менее достойно, чем предыдущие годы. Эту уверенность он неустанно подкрепляет дейст­вием: про­дуцирует и осуществляет све­жие идеи, пишет новые книги на тему бизнеса и бизнес-коммуникаций. Две из них увидели свет уже в декабре этого года.

Первая — «Записки бывалого» — это советы опытного руководителя, вторая — «Оптимистический пришелец» — своеобразный путеводитель по ведению бизнеса в Восточной Европе на примере собственной компании. И если «Оптимистический пришелец» — традиционное издание в мягкой обложке, в котором автор описывает преимущества и сложности построения бизнеса в независимой Украине, то «Записки бывалого» в формате электронной книги бесплатно доступны в Интернете. Над «Записками» Майкл работал несколько лет, постоянно дополняя их благоприобретениями личного опыта. «Но бизнес развивается стремительно, — считает автор, — и то, что было актуально в 2003-м, может безнадежно устареть в 2008 году». Поэтому он и решил прибегнуть к электронному формату, позволяющему вносить в текст необходимые коррективы, осовременивая тем самым издание.

Определение «оптимистический пришелец» в полной мере относится к Майклу Вилларду, который, по его же собственному признанию, приехал в Украину с намерением поработать здесь не более одного года. В 1994 году он возглавил проект Агентства США по международному развитию (USAID), призванный донести до украинцев основы рыночных реформ. «Образовательная программа была успешной, в отличие от самих реформ», — вспоминает о тех временах Майкл. И вот прошло 15 лет, а он все еще здесь — руководит крупным рекламным и PR-агентством. При этом называет эти годы самыми интересными и плодотворными в своей карье­ре. Да и на нынешний финансовый кризис у него неординарный взгляд. «Лучшее время для наступления тогда, когда другие отступают», — говорит Виллард, приводя в пример свою собственную компанию, которая уже успешно пережила один финансовый кризис, и проявляет завидную жизнеспособность при теперешней всеобщей депрессии.

Секрет устойчивости и оптимизма пришельца Вилларда заключается в его собственном способе решения проблем в бизнесе, управлении и повседневной жизни, который он называет «Галактическое мышление». «Такое мышление, — объясняет Майкл, — предполагает стратегию «а что, если?», причем, это «если» практически всегда противоречит традиционному мышлению в самой сути процесса». Собственно, создание в свое время компании The Willard Group стало продуктом Галактического мышления. Зимой 1998 года Майкл Виллард, возглавлявший тогда представительство Burson-Marsteller в России и Украине, очутился в непростой ситуации: превратив убыточную деятельность компании в прибыльное предприятие, он все же не смог убедить руководство принять его философию ведения бизнеса. Нужно было либо уходить, либо довольствоваться первым попавшимся заданием. Он выбрал последнее, решив сосредоточиться на работе киевского офиса компании, который к тому времени был на грани закрытия. Вскоре после этого Майкл выкупил киевский офис у Burson-Marsteller, и превратил его в преуспевающее агентство The Willard Group. А московский офис Burson-Marsteller был вынужден сокращать свою коммерческую структуру до минимума, пока к 2000 году она не была окончательно упразднена. Тем временем компания The Willard Group продолжала развиваться, и сейчас располагает мощной сетью отдельных, независимых представительств и филиалов в Москве, Праге, Варшаве, Будапеште, Бухаресте и в Республике Казахстан.

Посетив однажды офис Burson-Marsteller в Норвегии и увидев, что там используется только мобильная связь, Майкл Виллард пришел к выводу, что это обеспечивает огромную гибкость в работе, особенно креативного направления. Он тут же решил отказаться от большинства телефонных линий в своей компании в пользу мобильной связи. Но Галактическое мышление повело его дальше. Родилась идея мобильного офиса, в котором работник не привязан к постоянному рабочему месту и времени. Как это реально выглядит, можно увидеть в киевском офисе The Willard Ghoup. Основные рабочие инструменты его сотрудников — мобильный телефон и ноутбук. Вместо традиционных рабочих столов — небольшие столики без тумбочек и ящиков, персонально не закрепленные за работниками. Это избавляет от соблазна накапливать на рабочем месте личные вещи. Каждый приходит в удобное для себя время и занимает свободное место. Единственное условие — согласовывать время прихода с руководством и клиентами. На первый взгляд — непозволительная вольница, ведущая к абсолютной анархии. На деле же — оперативность и раскованность, мобильность, сосредоточенность на задании и ответственность за его добросовестное выполнение при широких возможностях решать личные проблемы. Внедрять подобную организацию труда Майкл рекомендует клиентам компании в их бизнесе, и надо полагать, что в скором времени у него найдется немало последователей. Ведь все, кто имел дело с оптимистическим пришельцем, неизменно убеждались в ценности его советов.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Текст содержит недопустимые символы
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Осталось символов: 2000
Отправить комментарий
Последний Первый Популярный Всего комментариев: 0
Показать больше комментариев
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот коментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК