КУДА ДУЕТ ВЕТЕР ПЕРЕМЕН?

27 июня, 2002, 00:00 Распечатать Выпуск № 24, 27 июня-5 июля 2002г.
Отправить
Отправить

Пытаться прогнозировать победу в гонках так же сложно, как прогнозировать ветер. Все может измениться в считанные секунды...

Пытаться прогнозировать победу в гонках так же сложно, как прогнозировать ветер. Все может измениться в считанные секунды.

Так и случилось во время регаты «Кубок Вадима Гетьмана», в которой участвовали 18 лучших экипажей Украины.

Экипаж «Анатолии» — одесситы. Участвовали в «Кубке Вадима Гетьмана» впервые. И победили, несмотря на протесты занявшей второе место яхты «Океан» и утверждавшей, что у одесситов спинакер — больше положенного размера.

Просто у «Анатолии» оказалось все необходимое для победы. Современная яхта международного класса, слаженность действий хорошо подготовленной команды. Опытный рулевой Валерий Половой, прошедший через крупнейшие соревнования мира.

И в результате именно им вице премьер-министр Владимир Семиноженко вручил переходной Кубок Вадима Гетьмана из кубинского мрамора.

Хотя капитан экипажа Владимир Богомолкин по поводу успеха высказался кратко: «Нам просто повезло. Многие спортсмены здесь были сильнее нас».

***

Если «Анатолии» и повезло, то только за счет того, что не повезло яхте «Гетьман» — одному из главных претендентов на победу и обладателю первого Кубка Вадима Гетьмана. Ведь во главе экипажа были две известнейшие личности национального яхтинга, мастера спорта международного класса: рулевой Сергей Пичугин — победитель чемпионата Европы, многократный призер чемпионатов мира, трехкратный участник Олимпийских игр и капитан Юрий Семенюк — участник кругосветных гонок «Уитбред», после которых элитный парусный мир впервые всерьез заговорил об Украине.

Экипаж готовил яхту к регате, стараясь усовершенствовать ее ходовые качества. Просто времени не хватило, чтобы закончить работы. То, что киль оказался по площади меньше, чем положено, они осознали уже во время первого дня гонок: яхта неустойчиво шла против ветра. По результатам первой 50-мильной гонки они стали третьими.

Эту инженерную ошибку нельзя было исправить за ночь. Поэтому спортсменам пришлось идти до конца исключительно на профессионализме. Они выжимали максимум возможной скорости. Они рисковали там, где никто другой этого бы не делал. И в третьей гонке даже стали первыми. Но по общим результатам яхта «Гетьман» осталась на третьем месте.

Впрочем, как сказал Сергей Пичугин: «Что бы ни говорили наши соперники, такой результат никак не повлиял на наш имидж. Мы точно знаем, в чем была наша ошибка. Мы точно знаем, как ее исправить. Мы это сделаем. И будем участвовать в новых гонках».

***

В первой гонке яхта «Оксамит України» (капитан — опытный яхтсмен Василий Колобов) лидировала. Правда, до момента, пока не подошла к первому знаку, который обогнула… не с той стороны. Элементарная невнимательность. Но нарушение, грозящее дисквалификацией. Ситуацию можно было исправить, вернувшись «веревочкой» в исходную точку перед знаком, и затем, совершив правильный поворот, продолжить гонку. Вместо этого Василий пытался связаться с судьями по мобильной связи, чтобы объясниться… И нарушил второе правило, которое гласит, что нельзя без экстренной необходимости связываться с берегом и просить консультации. «Оксамит України» дисквалифицировали в результате протеста яхты «Енергія». И несмотря на то, что в заключительный день экипаж «Оксамита Украины» выиграл пятую гонку, по результатам соревнований занял всего лишь девятое место.

Этот случай вспоминали даже во время церемонии награждения, когда Василия Колобова просили перед всеми продемонстрировать, как правильно обходить знак.

И все-таки почетный президент Парусной федерации Украины и директор регаты «Кубок Вадима Гетьмана» 2002 года Сергей Машовец экипаж именно «Оксамита України» назвал наиболее интересным во время гонки: «Василий Колобов управляет яхтой так, будто играет на скрипке. Он ее чувствует. И мне кажется, что он бы заставил поплыть даже бревно. Такой вот у него врожденный дар».

***

Профессионализм. Качество. Честная игра. Три ценности, которыми отличается регата «Кубок Вадима Гетьмана». И без которых победить в ней просто нельзя.

Три ценности, из-за которых «Кубок Вадима Гетьмана» носит свое имя и поддерживается такими крупнейшими организациями, как «Украинская межбанковская валютная биржа», компания ИСФП, банк ING, Промышленно-финансовый банк, «Райффайзен банк», «Укрсоцбанк», банк «Надра» и страховая компания «Остра-Киев».

Три ценности, которые могуть жить вечно. Как и «Кубок Вадима Гетьмана».

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter или Отправить ошибку
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Текст содержит недопустимые символы
ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
Осталось символов: 2000
Отправить комментарий
Последний Первый Популярный Всего комментариев: 0
Показать больше комментариев
Пожалуйста выберите один или несколько пунктов (до 3 шт.) которые по Вашему мнению определяет этот коментарий.
Пожалуйста выберите один или больше пунктов
Нецензурная лексика, ругань Флуд Нарушение действующего законодательства Украины Оскорбление участников дискуссии Реклама Разжигание розни Признаки троллинга и провокации Другая причина Отмена Отправить жалобу ОК