По словам источника в штабе ЧФ, «впервые в истории взаимоотношений между Россией и Украиной украинские морские власти потребовали от командира «Азова» взять на борт лоцмана и оплатить его услуги».
Большой десантный корабль «Азов» Черноморского флота следовал Керченским проливом в город Азов для участия в торжественных мероприятиях, посвященных дню города.
Однако, как отметили в штабе, из-за того, что такие услуги никогда не оказывались за плату российским кораблям, было принято решение следовать в Азов другим курсом. В связи со сложившейся ситуацией, корабль пошел по российской стороне Керченского пролива, а затем через Темрюкский залив.
Данный маршрут является мелководным, военные корабли и гражданские суда обычно им не пользуются, но БДК «Азов» имеет малую осадку.
Напомним, Украина и Россия намерены заключить дополнительные договоры по Черноморскому флоту.
21 апреля 2010 года президенты Украины и России Виктор Янукович и Дмитрий Медведев в Харькове подписали соглашениео продлении на 25 лет срока пребывания Черноморского флота России в Севастополе. В обмен на это соглашение Украина добилась снижения цены на российский газ на 30%, но не более, чем на 100 дол. за тысячу кубометров.