ОДЕЖДА И НАДЕЖДЫ НА ОДЕССКОМ ПОДИУМЕ - Социум - zn.ua

ОДЕЖДА И НАДЕЖДЫ НА ОДЕССКОМ ПОДИУМЕ

21 апреля, 2000, 00:00 Распечатать

Несмотря на то, что «Сезоны моды» в Украине прошли в этом году в шестой раз, для одесской публики отечественная модная одежда пока что из области нереального: говорят, что она есть, но ее мало...

Несмотря на то, что «Сезоны моды» в Украине прошли в этом году в шестой раз, для одесской публики отечественная модная одежда пока что из области нереального: говорят, что она есть, но ее мало. Богатые магазины, представляющие коллекции известных иностранных дизайнеров, и огромные промрынки с турецким, китайским и всяким другим заморским ширпотребом — сегодня и есть та торговая индустрия, одевающая одесситов и юг Украины. Между тем, украинские дизайнеры, получившие признание за рубежом, и своя отечественная промышленность, которая производит красивую модную одежду, работая в основном на иностранного потребителя, могут удовлетворить, как говорится, самый изысканный вкус, в чем одесситы смогли убедиться воочию, побывав на фестивале моды «Одесский подиум», проходившем в концертно-выставочном зале Одесского морвокзала.

Идея проводить в крупных городах модельные показы новейших коллекций отечественных производителей одежды прежде всего для торговли, которая и должна донести до нас с вами модные новинки, родилась вслед за «Сезонами моды». Однако одесситы, участвующие в организации этой акции, наряду с промоушн-центром «Украинский подиум», считают, что украинская мода должна иметь не только столичную прописку. А посему промышленные показы они решили превратить в сезонные фестивали моды всеукраинского масштаба под названием «Одесский подиум», призванные популяризировать как новинки отечественных производителей, так и работы украинских дизайнеров, и коллекции зарубежных, наиболее перспективные, с точки зрения возможностей нашего рынка. Благо, в морской столице есть для этого все условия — модельные агентства с профессиональными манекенщицами, прекрасно оборудованный концертно-выставочный зал, сеть современных магазинов и отзывчивая к моде публика. Не случайно фестиваль прошел под девизом «Признание в Одессе — лидерство в Украине».

Однако, дни украинской моды, соединившие показ промышленных коллекций с дизайнерскими работами, прошли в общем-то незаметно для большинства даже изысканной публики и, что самое печальное, для торговли. Фестиваль, стартовавший в пятницу, пришлось открывать при полупустом зале. И когда после обеда начался показ коллекций, публики прибавилось немного. В зале в основном сидели юные зрительницы, которых больше интересовал сам процесс демонстрации одежды и работа манекенщиц на подиуме, чем рекламируемая ими продукция. Между тем, в этот день свои новые коллекции представляли крупные производители одежды. Львовская швейная фабрика «Маяк» привезла верхнюю женскую и молодежную одежду. Трикотажная фабрика «София-Мода» (г.Бровары Киевской области) — коллекцию своих художников-модельеров под названием «Трикотажная страсть». То, что эти вещи хотелось купить, — правда.

Симпатичную коллекцию трикотажа представил также киевский дом моды «Рито», женскую одежду на любой вкус — львовская фирма «Римит». Одна из крупнейших в Украине киевская швейная фабрика «Украина» привезла свою коллекцию пальто из итальянского кашемира для будущего осенне-зимнего сезона. Новые разработки представило предприятие «Черкасский шелк». Великолепный трикотаж, который продается по всему миру, привезла фирма «Halfmoon».

Из украинских дизайнеров участие в «Одесском подиуме» принял лишь Виктор Анисимов из Донецка со своей коллекцией 2000 года «Геометрическая прогрессия», показ которой был перенесен на субботу, когда людей в зале прибавилось. Этот фестивальный день начался с демонстрации женского белья французской фирмы «Nina Richi». Новую коллекцию этого года лично представил сам Даниэль Перре, которого «Одесский подиум» принял, что называется, при полном аншлаге.

Несомненно, «Одесский подиум» — весьма нужное мероприятие. Виктор Анисимов только что вернулся из Санкт-Петербурга, где проходил показ дизайнерских коллекций и где после показа у него сразу заказали партию вещей, которые по возвращении домой он будет тиражировать. «В Одессе нам интересно тем, что здесь совмещены и показ, и выставка одновременно, — говорит он. — Это совершенно для нас иной уровень, в таких мероприятиях мы раньше не участвовали. Здесь есть интерес к нашей одежде, но каков будет итог, посмотрим». На фестивале, где коллекция Анисимова была выставлена в зале, дизайнер мог рассказать и показать, как ее одевать и как носить. Ведь, как известно, его одежда-трансформеры требует небольшого инструктажа, хотя дизайнер дает возможность каждому покупателю самому видоизменять вещь, одевая ее по своему усмотрению. И вариантов здесь может быть столько, сколько позволяет собственная фантазия.

Производителям же одежды, приехавшим в Одессу, важно было не только продемонстрировать новинки, показать свое лицо, свой стиль и продать что-то из коллекции, но и обзавестись надеждой найти партнеров среди торговых фирм и заключить фьючерсные контракты. В этом отношении особо похвастаться не могла ни одна фирма. «Мы здесь впервые и для нас важно было поучаствовать, показать себя, — говорит менеджер по продаже дома моды «Рито» Елена Крупченко. — Наши магазины есть в Харькове, Донецке. Надеемся, что после нынешнего участия в фестивале и тех предварительных переговоров, которые у нас состоялись, подобный появится и в Одессе».

По словам исполнительного директора фирмы «София-Мода» Татьяны Людвиченко, пока что говорить о каких-то конкретных результатах рано. «К нам в основном подходили хозяева дорогих бутиков, которых интересуют коллекционные модели. Но их мы можем реализовать и у себя, не тратясь на транспорт. Проблема для нас — продавать тиражированные модели хотя бы маленькими партиями. И в этом смысле нынешняя акция, где представлены и дизайнеры, и магазины, продающие дорогую одежду, ее не решает. Конечно, очень важно, что у нас появилась возможность заявить о себе. Но при этом хотелось бы, чтобы потребитель увидел уровень промышленных коллекций предприятий Украины, а не только авторские модели, сделанные в единичном экземпляре. Но для этого необходимо, чтобы проводился именно такой показ и на него должна быть сориентирована реклама».

По мнению большинства участников, слабая реклама фестиваля и стала причиной того, что интерес к промышленным коллекциям не стал предметом внимания предпринимателей торговли и среднего потребителя, для которого, собственно говоря, купить одежду — большая нынче проблема. Если судить по Одессе, потребителя одевает «толчок». Именно туда устремляются все: как бедные, так и богатые, и люди среднего достатка, ибо одежда там представлена на любой кошелек и вкус. Но в отличие от нашей отечественной — недорогой, но высококачественной, произведенной из натуральных тканей, чего на «толчке» днем с огнем не сыщешь, — она стоит втридорога. К примеру, пальто из настоящего итальянского кашемира, пошитого фирмами «Украина» или «Маяк», стоит от 500 до 750 гривен в зависимости от длины, тогда как на «толчке», где качество определяется на глаз, похожая вещь стоит в два-три раза дороже.

Но к сожалению, частные предприниматели, через руки которых проходят огромные объемы товара — но только не отечественного — гостями фестиваля не стали. Между тем, большинство частников, торгующий на «толчке» — это хозяева современных магазинчиков, которые уверено вытесняют лоточную торговлю. С одесскими частными предпринимателями сегодня сотрудничает фирма «Украина», которая приезжает в Одессу в третий раз. У нее здесь налажены связи и с несколькими магазинами.

Однако, несмотря на просчеты и нестыковки, почти все, с кем довелось говорить, обеими руками за подобные мероприятия и готовы в очередной раз приехать в Одессу осенью. Да, собственно говоря, у производителей одежды сегодня просто нет иного выхода, чтобы пробиться на рынок, кроме как рекламировать себя. И модельный показ своих коллекций для торговли и публики — это, пожалуй, лучший из вариантов.

P.S. Лозунг «Покупайте украинское» предполагает, что отечественная торговля всерьез обратит внимание на отечественных же производителей одежды. А пока «Одесский подиум» продемонстрировал хорошее начинание — соорганизатором промышленных показов выступила украинская торговая марка «Шустов» (которая в рамках акции показала также свою собственную коллекцию). И не разочаровалась. Наоборот, будет оказывать поддержку и впредь, а также готовить к осени новую коллекцию.

Оставайтесь в курсе последних событий! Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Заметили ошибку?
Пожалуйста, выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter
Добавить комментарий
Осталось символов: 2000
Авторизуйтесь, чтобы иметь возможность комментировать материалы
Всего комментариев: 0
Выпуск №15, 21 апреля-27 апреля Архив номеров | Содержание номера < >
Вам также будет интересно